Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru


/upload/iblock/fa1/LOGO_square.jpg Возможности монтажа видео в VR 360 (Виртуальной реальности)

Возможен ли монтаж видео в виртуальной реальности? Какие принципы и приемы можно использовать, чтобы не разрушить зрительское восприятие создаваемой нами виртуальной вселенной? Мы решили поделиться своим опытом на примере нашего проекта VRability.

N.B.: Данный материал подготовлен Георгием Молодцовым, со-автором и креативным директором проекта VRability, реализуемого совместно с Eyera Team как некоммерческий социальный проект. Перепубликация материала возможно только с согласия автора.

rezhisser-zhan-lyuk-godarБурное развитие технологии съемки сферического видео в 360 градусов заинтересовало как технических, так и творческих специалистов. Это самое яркое, что произошло с кинотехнологией и киноязыком с момента появления легких камер, в свою очередь, давших толчок «Новой Волне», кино методом длительного наблюдения, а также современной клиповой стилистике с «живой» камерой.

Мы решили "впрыгнуть" в этот мир новых форм и технологий, изначально поставив перед собой задачу не столько заработать, сколько понять этот мир. 

VRability как проект был задуман ради двух основных целей:
- использовать самую современную технологию для решения социальной задачи
- поиск и развитие новых форм киноязыка в мировом искусстве

Объединив обширный творческий и технический опыт, мы начали исследовать возможности сферического видео, используя любую свободную копейку и минуту на то, чтобы расширить возможности этого молодого, но невероятно перспективного направления.

Видео в виртуальной реальности требует смелости, опыта и терпения. Естественно, оно требует денег, но, решая социальную задачу, мы встречаем отзывчивых людей, бесплатно помогающих или предоставляющих нам существенные скидки для приобретения оборудования. Стоит их перечислить: GoPro (компания Yuma),FIBRUMKolorАНО "Катаржина", Теннис парк и Ледовый дворец Сокольники, а также помогающие нам создавать проект Дмитрий Агутин (продюсер и со-режиссер документального фильма о проекте), разработчик Денис Иванов и герой первого фильма Максим Киселев, а также его семья и партнерши по теннису и танцам на льду.

Тема демонстрации возможностей людей, использующих инвалидную коляску, появилась не случайно: Георгий как режиссер долгое время работал с организацией инвалидов «Перспектива», создавая социальную рекламу и фильмы на тему жизни людей с инвалидностью. Станислав понимал проблему ограничения возможностей не понаслышке: попав в аварию, он более чем на полгода потерял мобильность и, в частности, VR стал одним из средств стимуляции его мозговой деятельности по возвращению чувствительности нервов его тела. Кроме этого, наиболее распространенная концепция просмотра VR (сидя на крутящемся стуле) приближает зрителя к ощущениям человека в инвалидной коляске.


Ознакомительное видео о проекте: 


В процессе работы было найдено множество технических решений: жилеты, бодимаунты, канатная дорога, крепления, выносы камеры на шлем с последующей пересборкой и восстановлением шлема в кадре. Важно понимать, что монтаж – это не сборка материала после того, как он снят, это продумывание цепочки кадров и их взаимосвязи, ритма, и баланса до съемок.

cinema26То, что мы видим сейчас в интернете в области VR360, по большей части представляет из себя однокадровые сцены снятые статично. По своей стилистике и этапу развития технологии это напоминает самые первые киноэксперименты «Прибытие поезда» и «Выход рабочих с фабрики Люмьер». Статика. Общий план.

На конференциях и в интернете постоянно слышно: в VR нет монтажа, нет понятия кадра, нет раскадровки. Что мы не должны ограничивать свободу выбора человека. Но, опять же, проводя аналогию с этапами становления кино, опыты Дэвида Гриффита по включению в монтаж крупного плана также воспринимались революционно.

Мы доказали, что монтаж в VR360 есть.

Но вместо кадра мы говорим слово «ориентация».

Вместо раскадровки – композиция и расположение объектов относительно фронтальной ориентации.

Крупный план, общий план – все это также применимо и относится к расположению главного действующего объекта относительно текущей ориентации (кадра/камеры). Поэтому мы бы хотели пройтись по основным «открытиям», которые показались нам важными для дальнейшей работы.

ПОДРОБНЕЕ О МЕТОДАХ И ПРИЕМАХ, РАЗРАБОТАННЫХ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ПРОЕКТЕ VRABILITY - В ОРИГИНАЛЕ СТАТЬИ.


Авторы/Источник: Георгий Молодцов


Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку

Меню

 

Другие статьи

 

Справка

О проекте VRability

VRability – некоммерческий социокультурный проект, использующий возможности технологии видео в виртуальной реальности для для мотивации людей с инвалидностью к большей активности в реальной жизни. Проект имеет культурно-просветительскую и образовательную направленность. Реализуется "Лабораторией социальной рекламы" и Eyera Team.

Об авторе

Георгий Молодцов – режиссер, продюсер, креативный директор проекта VRability. Креативный директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», вице-президент Гильдии неигрового кино и ТВ, отборщик Московского Международного кинофестиваля. Автор более 20 кампаний социальной рекламы, получивших более 50 призов на фестивалях рекламы и кино. Выпускник ВГИК, MA in Film and Video’15. В 2009—2010 преподавал предмет "Основы монтажа" в НИУ ВШЭ, ВГИКе. Тренер мастер-классов и креативных лабораторий по созданию и производству кампаний социальной направленности.

глоссарий

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru