Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru


Ксенофо́бия

Ксенофо́бия (от греч. ξένος — чужой + φόβος — страх) — страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутая в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей.

Виды ксенофобии

  • Расовая ксенофобия
  • Классовая ксенофобия
  • Этническая ксенофобия
  • Цивилизационная ксенофобия
  • Политическая ксенофобия

Ксенофобия социальная [греч. xenos — чужой + phobos — страх] — особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.

В годы советской власти в менталитете общества формировалось навязчивое, а точнее навязанное состояние страха и ненависти к чужим. В образе врага выступали в разное время купцы, дворяне, священнослужители, "кулаки", а также представители многих партий и общественных движений. Будучи чертой менталитета советского общества, К. с. в сознании отдельного человека выражалась в подозрительности, уверенности во враждебных намерениях, оправданности санкций и репрессий, применяемых к ним, их неискренности и фальши, заведомом моральном преимуществе пролетариата по сравнению с представителями других классов. На разных этапах истории СССР феномен К. с. обретал различную идеологическую и административную форму. Понятие "враг народа" получило широкое распространение и произвольную трактовку. Усилиями репрессивного и пропагандистского аппарата в 30—40-е годы черты К. с. вошли в сознание многих советских людей. В постсоветский период проявления К. с. заметно сглаживаются, что объясняется деидеологизацией общественной жизни. К. с. не является специфической чертой исключительно советского общества. Социология и социальная психология фиксируют проявления шовинизма, расизма, антисемитизма и т.п. и в других странах.

А.В. Петровский


Возврат к списку

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru