Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




/upload/iblock/6cd/USA127.jpg Гюзелла Николайшвили: Подростки не поймут шоковую антинаркотическую рекламу

Лишь 2-3% российских школьников способны правильно понять "шоковые" рекламные ролики о вреде наркомании, снятые по заказу администрации Красноярского края, считает руководитель АНО "Лаборатория социальной рекламы" Гюзела Николайшвили.

В интернете появились более десяти роликов, созданных по заказу красноярской краевой администрации. Их цель - заставить подростков отказаться от наркотиков. Содержание роликов, в которых присутствуют дети, довольно шокирующее, и они уже вызвали неоднозначную реакцию общества. В одном из сюжетов мальчик рассказывает, что когда вырастет, будет, как и его родители, употреблять алкоголь и наркотики.

"Подростки редко понимают правильно такую рекламу. Мы работали с подростками в школах, и видно, что у них творится в головах. Единицы, 2-3% способны отделать зерна от плевел", - сказала Николайшвили, которая также является заместителем заведующего кафедрой "Теории и практики рекламы" Высшей школы экономики и соорганизатором и членом координационного совета Коалиции некоммерческих организаций по содействию развитию социальной рекламы в России.

По ее словам, скорее всего, ребенок или подросток, посмотрев такие ролики, сделает выводы, что это норма, и будет вести себя подобным образом.

Эксперт также считает "странным", что заказчиком этой рекламы является администрация Красноярского края.

"Потому что руководство региона, как нам казалось, все-таки должно обладать хоть какой-то культурой, потому что финансировать и давать "добро" полуцензурному слогану - это за пределами добра и зла", - сказала она.

Николайшвили отметила, что "шоковая реклама" в некоторых случаях может быть очень эффективной.

"Шок делается для того, чтобы пробудить неравнодушие, но в конце того же ролика предлагается либо выбор, либо решение", - сказала она. В красноярских же роликах, по мнению эксперта, шок абсолютно безоснователен. Николайшвили считает эту информационную кампанию "разрешенным информационным отравлением и убиванием сознания".

"По большому счету, она не только неэффективна, она убивает моральные этические нормы. Информационное убийство не менее ужасно, чем убийство реальное. Информационное убийство тем страшнее, что оно незаметнее и медленнее", - заявила собеседница агентства.

По мнению Николайшвили, появление в обществе подобной рекламы является еще одним знаком, что надо что-то делать с этическими нормами.

Социальную рекламу администрации Красноярского края подверг критике глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) РФ Виктор Иванов.

В последний раз вопрос об этических нормах на российском телевидении политики и общественность широко обсуждали зимой 2010 года, когда в эфир вышел всколыхнувший общественное мнение радикальный сериал про подростков "Школа" режиссера Валерии Гай Германики. 60 серий фильма выходили в эфир ежедневно в прайм-тайм. В "Школе", по оценке некоторых блогеров, описаны будни российских школьников "с "залетами", разборками и драками".

Об этом проекте высказались все: от первых лиц государства до учителей. Мнения в дискуссии разделились пополам. Противники сериала считали, что смотреть его и тем более транслировать по телевидению категорически нельзя, поскольку подростки, посмотрев этот фильм, воспримут его как "руководство к действию" и начнут подражать его героям. Сторонники утверждали, что сериал показывать нужно, потому что он демонстрирует российскую действительность "без купюр".

Сериал "Школа" стал лауреатом телевизионной премии ТЭФИ-2010.

Оригинал материала - http://www.rian.ru/society/20101202/303745606.html


Авторы/Источник: РИА Новости


Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку

Меню

 

Другие интервью

 

глоссарий

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru