Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




Социальная реклама.ру создан командой людей, занимающимися как теоретическими, так и практическими вопросами социальной рекламы.
Мы решили сделать подборку из самых актуальных вопросов, которые интересуют людей, заходящих на наш сайт. Если у вас есть вопросы, ответы на которые вы не можете найти - пишите нам на
news@socreklama.ru!

CПИСОК ВОПРОСОВ

5. Кто и на каких условиях размещает социальную рекламу?

В 2011 году произошли очень важные изменения в два федеральных закона, регулирующих социальную рекламу в Россию.

Это Федеральный закон № 235-ФЗ от 18.07.2011 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности» и Федеральный законом № 115-ФЗ от 03.06.2011 «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"»

Целиком закон о рекламе в редакции 2006 года доступен здесь - http://www.socreklama.ru/analytics/legislation/list.php?ELEMENT_ID=398&SECTION_ID=113

Что изменилось в связи с этими правками написано здесь: http://www.socreklama.ru/analytics/legislation/list.php?ELEMENT_ID=5483&SECTION_ID=113

 

Если кратко, то ситуация сейчас такова.

В Законе о рекламе прописано, что СМИ обязаны размещать социальную рекламу в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).

Однако до правок, телеканалы шли на это неохотно, так как они должны были платить налог за размещение. То есть размещают-то они бесплатно, но налоги за это платят как за платное размещение. Правки в налоговый кодекс сняли это бремя с телеканалов, и теперь они обязаны размещать социальную рекламу (заключая договор об этом) в рамках этих 5% и не должны за это платить.

 

На деле, правда, эти 5% часто оказываются в ночное время или во время, не подходящее для определенных целевых групп (для работающих – в рабочее время, для детей – в ночное и т.п.) или в труднодоступных местах (где, понятное дело, коммерческим заказчикам невыгодно размещать коммерческую рекламу и площадь простаивает).

 

Поэтому для повышения эффективности кампании используются платные схемы размещения или смешанные схемы размещения (платное размещение, обеспечивающее «попадание в цель» и бесплатное размещение по остаточному принципу).

 

Наиболее активные на этом поле – холдинги Газпром-медиа, Профмедиа,

Холдинг News Outdoor (активно размещающий на своих площадях наружную рекламу в рамках собственного проекта «Все равно?»), размещающие рекламу безвозмездно и в хорошее время или в хорошем месте.

 

В Москве помочь с безвозмездным размещением социальной рекламы призван комитет рекламы, оформления и информации Мэрии Москвы. После подачи материалов по специальным формам, комиссия, собирающаяся регулярно, дает или не дает поддержку поданному проекту в виде телевизионного времени на телеканалах ТВЦ, Доверие, столица, размещает билборды, ситиформаты, наклейки в метро.

Такие же комитеты есть и в других городах.

 

Охотно социальную рекламу размещают региональные телеканалы. Иногда, вместо того, чтобы пробиваться на федеральный уровень, проще обратиться к региональным каналам, ставящим рекламные блоки в эфир федеральных каналов – и достичь той же самой цели.

 

Отдельного внимания заслуживает проект AtPrint (http://www.atprint.ru), призванный активно распространять социальную рекламу в России и бывшем СССР.  Создатели социальной рекламы загружают туда свои работы, а региональные телеканалы, некоммерческие организации и энтузиасты могут получить доступ к файлам в вещательном качестве, необходимые разрешительные документы (музыкальные справки, договор о согласии и т.п.) без лишних усилий. Таким образом, удачные кампании в одном регионе могут быть заимствованы и перенесены в другой регион с указанием в выходной информации (пэкшоте) местных контактов. Все это, разумеется, безвозмездно!


Возврат к списку


В ближайшем будущем будут опубликованы ответы на следующие вопросы:

6. Как определить эффективность социальной рекламы?

7. На какие конкурсы и фестивали можно подать свою работу по социальной рекламе?

8. В чем разница между тем, как создают социальную рекламу в России и в мире?

9. Где в Интернете можно посмотреть социальную рекламу?

10. Где обучают пониманию и созданию социальной рекламы?

11. У меня есть идея кампании социальной рекламы. Кому ее предложить?

Список вопросов

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru