Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




Социальная реклама.ру создан командой людей, занимающимися как теоретическими, так и практическими вопросами социальной рекламы.
Мы решили сделать подборку из самых актуальных вопросов, которые интересуют людей, заходящих на наш сайт. Если у вас есть вопросы, ответы на которые вы не можете найти - пишите нам на
news@socreklama.ru!

CПИСОК ВОПРОСОВ

3. Кто заказывает социальную рекламу?

В России, как и во всем мире есть три типа заказчиков – государство и государственные органы, некоммерческие организации и фонды, а также социально-ответственный бизнес и СМИ.

Под государством понимаются специализированные министерства, например, Министерство здравоохранения и социального развития заказывает кампании по Донорству крови, здоровому образу жизни, кампании против курения и употребления алкоголя. Федеральная служба по контролю за наркооборотом заказывает проекты против наркозависимости и распространения наркотиков и т.п.

Подобные проекты чаще всего реализуются через открытые тендеры и доступны через сайт госзакупок или на специализированных сайтах государственных органов.

Размещение таких проектов в СМИ происходит как на платной основе (через тендеры на размещение материалов кампаний в СМИ), так и на бесплатной основе (исходя из закона о рекламе).

Некоммерческие организации, фонды, благотворительные организации и т.п. чаще всего занимаются распространением информационных кампаний, посвященных конкретной узкоспециализированной  тематике, которыми эти организации занимаются. Например, трудоустройство людей с инвалидностью, предохранение от ВИЧ и СПИДа, помощь детям, больным онкологическими заболеваниями и т.п.
Такие кампании часто реализуются на безвозмездной основе, особенно в части креатива, но нередко и в части производства. Размещение материалов – преимущественно бесплатное (исходя из закона о рекламе).

Социально-ответственный бизнес и социально-ответственные СМИ также выступают заказчиками социальной рекламы. Для бизнеса это возможность поддержать свой имидж и повысить узнаваемость в СМИ, а также поддержать интересные и совпадающими с тематикой бизнеса социальные инициативы (страховые компании – безопасность на дорогах, разработчики антивирусов и компьютерные фирмы – безопасность в интернете, издательства – повышение интереса к чтению).

В основном, размещение подобных кампаний происходит на платной основе (исходя из поправок в закон о рекламе), однако это зависит от объема присутствия логотипа или упоминания коммерческой компании в этой социальной рекламе.

Вне зависимости от того, кто является заказчиком социальной рекламы, самое важное, что и он, и производитель продукта должен нести ответственность за созданные произведения.  Телефон обратной связи, сайт, адрес – возможность обратиться к заказчику за дополнительной информацией и есть основная задача социальной рекламы в краткосрочной перспективе. Поэтому, какой бы ни была гениальной реклама, если человека она заинтересовала, а что делать дальше, куда обратиться, как помочь он не знает – это проблема и заказчика и производителя.

Подробнее о компаниях и организациях, заказывающих социальную рекламу, можно узнать в подразделе «Организации» нашего социального каталога.

Возврат к списку


В ближайшем будущем будут опубликованы ответы на следующие вопросы:

6. Как определить эффективность социальной рекламы?

7. На какие конкурсы и фестивали можно подать свою работу по социальной рекламе?

8. В чем разница между тем, как создают социальную рекламу в России и в мире?

9. Где в Интернете можно посмотреть социальную рекламу?

10. Где обучают пониманию и созданию социальной рекламы?

11. У меня есть идея кампании социальной рекламы. Кому ее предложить?

Список вопросов

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru