Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








20.10.2003

Водку рекламируют по частям
И начали с воды...

НИЖНИЙ НОВГОРОД - Производители водки из Нижнего Новгорода придумали новый ход для рекламы своей продукции в условиях существующих жестких ограничений. Окский пищевой комбинат (ОПК) рекламирует воду, входящую в состав выпускаемых им водок. В такой рекламе МАП нарушения законодательства не нашел.

ОАО "Окский пищевой комбинат" зарегистрировано в 1992 г. Первая партия продукции выпущена в 1995 г. Объем реализации водки превышает 500 000 дал в год. Наиболее известные марки - "Нижегородская", "Отдохни", "Для души", "Хлебная слеза". Компания контролирует 9,4% нижегородского водочного рынка.

Рекламные щиты с изображением знака "Капля в круге" и надписью "Знак чистой воды. ОПК" появились в Нижнем в начале октября. Чуть позже на горлышках водочных бутылок Окского пищевого комбината появились ярлычки с этим знаком. На ярлычках указано, что, по данным иркутских ученых, вода, использованная при изготовлении этой водки, по химическому составу соответствует воде озера Байкал.

Сотрудник отдела маркетинга ОАО "Окский пищевой комбинат" сообщил "Ведомостям", что вода эта артезианская, добывается в Городецком районе Нижегородской области. "Вода эта бутилироваться не будет и отдельно в продажу не поступит, рекламируется один из водочных ингредиентов, - утверждает сотрудник комбината. - Сейчас около 75% нашей продукции имеет ярлычок "Знак чистой воды". В ближайшее время он будет на всей линии водок".

Представитель комбината отметил, что новая стратегия продвижения продукции разработана непосредственно на комбинате. Пока изменение объемов продаж на комбинате оценить затрудняются: акция началась только в октябре и продлится до нового года.

В нижегородском ТУ МАП, которое впервые в России сняло с телевизионного эфира "замещающую рекламу" водки ЛВЗ "Сормовский" (в этой рекламе водка рекламировалась под видом одноименной питьевой воды) , претензий к ОПК не имеют. Сотрудник антимонопольного ведомства подтвердил, что производитель предъявил им сертификат соответствия на питьевую воду, рекламировать которую закон не запрещает.

Эксперты считают, что новый рекламный ход обязательно сработает, особенно в условиях запрета прямой рекламы крепкого алкоголя. Гендиректор Ассоциации производителей и дистрибьюторов этилового спирта и алкогольной продукции (АПДА) Владимир Цыганков говорит, что впервые слышит о рекламе отдельных ингредиентов алкогольного напитка. "В отсутствие других возможностей любой такой ход будет давать результаты", - считает Цыганков.

Партнер консалтинговой компании Business-Open Сергей Будников отмечает, что классификация "брэнд-ингредиент" появилась в мировой практике в 80-х гг. XX века. "Это успешный шаг при условии, что значок будет раскручен", - считает Будников. По его мнению, если производитель добьется успехов, то значок можно ставить на продукцию партнеров компании, распространив его среди других производителей региона. "Таким образом, ОПК создает дополнительную ценность своей продукции", - говорит Будников.

__________

Источник - Екатерина Чичурина, Ольга Еремина, "Ведомости"
Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку