Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








02.10.2003

Рекламщиков наказали по просьбам трудящихся
Вчера комитет рекламы правительства Москвы впервые применил новый метод воздействия на нарушителей рекламного законодательства.

Как было объявлено, операторы рынка наружной рекламы, которые рекламировали в городе табак и алкоголь, вместо старых плакатов должны разместить на своих щитах социальную рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни. Выявляя нарушителей, городские рекламные власти опробовали еще одно новшество - горячую линию по наружной рекламе при правительстве Москвы.

В комитете рекламы говорят, что лишь реагировали на жалобы москвичей, обратившихся к ним через недавно открытую горячую линию. "Наше внимание привлекли случаи размещения рекламы табака и алкогольной продукции ближе 100 мот детских и культурных учреждений, что нарушает действующее законодательство", - заявил „Ъ" первый заместитель председателя комитета рекламы Владимир Макаров. Больше всего нарушений по рекламе табака было выявлено у компаний News Outdoor, Saimon, "Террапроект". Наиболее значительные нарушения по алкоголю, по свидетельству господина Макарова, были обнаружены у "Максимы-Сонар" и Big Bord.

По словам Владимира Макарова, компании, уличенные комитетом в нарушении закона, единодушно признали свою вину. Все они по собственной инициативе предложили городу "разместить на этих местах на двухмесячный срок социальную рекламу, призывающую к здоровому образу жизни". И попросили не освобождать их от арендной платы за эти конструкции.

В своих официальных заявлениях компании-нарушители одобряют действия властей. "В случае непредумышленного нарушения это адекватное наказание", - считает генеральный директор компании News Outdoor Сергей Железняк. Свою позицию смягчил даже МАП, ранее резко высказывавшийся в адрес комитета рекламы (см. „Ъ" от 23 сентября), который в обход федеральных чиновников признавал рекламу ненадлежащей. "По закону этим должны заниматься мы, - говорит руководитель теруправления МАП по Москве Таисия Ткачева.- Однако очевидно, что законная процедура рассмотрения подобной жалобы достаточно тяжеловесна и не позволяет немедленно ликвидировать нарушение".

Для экспертов рынка, между тем, очевидно, что комитет рекламы просто опробовал новый рычаг воздействия на рынок "наружки". Горячая линия по наружной рекламе - прекрасная возможность оперативного воздействия на нарушителей, считают они.

ГИБДД пожаловался на рекламу "Пятерочки"

Рекламные власти Москвы также удовлетворили жалобу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), которая обратилась в комитет с жалобой на рекламу сети магазинов "Пятерочка". Слоган на плакатах гласил: "Гаишник под елочкой, качество в пятерочке". В ГИБДД сочли, что он дискредитирует ведомство, и попросили комитет прекратить размещение этой рекламы. В результате фирмы "Анко", "XXII век Медиа" и "Омис 92", на щитах которых рекламировалась "Пятерочка", теперь добровольно разместят на тех же конструкциях социальную рекламу, пропагандирующую деятельность ГИБДД. "В техпаспорте каждого щита написано, что он может быть демонтирован по первому требованию ГИБДД, - отмечает директор компании „Вера-олимп" Дмитрий Дюмин.- Неудивительно, что компании прислушались к требованиям ГИБДД".

_________

Источник - Тимур Бордюг, "Коммерсант"
Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку