Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








24.09.2003

"Это напоминает стилизованный половой акт"
Московские чиновники запретили изображение евро и доллара.

Вчера по требованию комитета рекламы и информации правительства Москвы на улицах столицы начался демонтаж рекламы журнала "Финанс". В комитете сочли, что эта реклама неэтична. Это уже не первый случай, когда столичные власти фактически обвиняют рекламистов в нарушении закона "О рекламе", хотя это исключительная прерогатива Министерства по антимонопольной политике (МАП).

Рекламная кампания журнала "Финанс" стартовала в начале сентября. На плакатах, появившихся на улицах Москвы, были изображены стоящий вертикально значок евро и наклоненный перед ним значок доллара. Слоган гласил: "Так делаются деньги". Реклама привлекла внимание столичных властей. Комитет рекламы правительства Москвы направил в компанию News Outdoor, на щитах которой была размещена эта рекламная кампания, письмо с требованием снять плакаты в связи с их неэтичным содержанием.

Чиновники утверждают, что действуют в соответствии с пожеланиями москвичей. "К нам обращаются люди, которым все это напоминает стилизованный половой акт,- сообщил "Ъ" председатель комитета рекламы Игорь Пресняков.- Наверное, это не здорово". По его словам, к таким действиям его ведомство вынуждает отсутствие действенных механизмов саморегулирования рынка. "Антимонопольное ведомство также усматривает в ней признаки нарушения закона "О рекламе"",- говорит господин Пресняков.

Между тем в самом МАПе корреспонденту "Ъ" эту информацию вчера не подтвердили. "Первый раз об этом слышу",- заявила "Ъ" руководитель территориального управления МАПа по Москве Таисия Ткачева. По ее словам, заявления комитета по данному вопросу похожи на самодеятельность. Более того, госпожа Ткачева вспомнила, что московские чиновники поступают так не в первый раз. В июне они направили II участникам рынка "наружки" письма с требованием демонтировать плакаты с рекламой алкогольных напитков "Парламент", "Русский размер", "Гжелка". Комитет утверждал, что рекламировались крепкие алкогольные напитки, в компаниях уверяли, что размещали постеры с рекламой слабоалкогольных коктейлей. Тогда чиновники комитета также ссылались на предписание МАПа. "Мы специально звонили в комитет сообщить, что не выдавали никаких предписаний,- говорит Таисия Ткачева.- Они извинились и сказали, что это журналисты переврали их слова".

В МАПе признают, что, самостоятельно принимая решения о демонтаже рекламы, московские власти нарушают закон. Решение о несоответствии той или иной рекламы этическим нормам может принять на основе результатов специальных исследований лишь МАП. Именно это ведомство обязано следить за соблюдением рекламного законодательства.

Участники рынка согласны с мнением контролирующих органов. "Этические вопросы всегда вызывают много споров, плохо, когда их начинают решать административным путем",- говорит заместитель гендиректора агентства "Вершина" Владимир Пантюхин.

_________

Источник - Тимур Бордюг, "Коммерсант"
Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку