Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








18.09.2003

Обеднеет без щита земля
В Хабаровске повышены ставки на размещение наружной рекламы сигарет и пива. Соответствующее решение приняли на заседании депутаты городской думы.

Если раньше коэффициент на рекламу подобной продукции был 1,3, то теперь он составляет 2. Проще говоря, реклама сигарет подорожает на 65 процентов, а пива - на 30. Такое повышение депутаты мотивируют тем, что рекламы алкогольной и табачной продукции много. А это негативно сказывается на молодом поколении. Лучшего способа пресечь деградацию подрастающего поколения, чем повысить сборы, депутаты не придумали. Тем более планируется, что с введением новых ставок бюджет города уже в этом году получит свыше трех миллионов рублей дополнительных доходов. Кроме того, городские депутаты обратились в краевую думу с инициативой ужесточения требований за незаконное и ненадлежащее размещение наружной рекламы. Для нерадивых рекламодателей депутаты предлагают увеличить размер штрафа до 50 минимальных размеров оплаты труда.

Начальник отдела наружной рекламы Василий Аристов считает, что такое повышение на местных предпринимателях не отразится.

- У нас местной рекламы пива практически нет. За исключением пива "Пит", которое производят в Хабаровске. А так никто не пострадает. Даже наоборот. Естественно, рекламные агентства поднимут расценки на наружную рекламу табачной и алкогольной продукции. А дают ее московские компании. Если они откажутся ее размещать, то тогда агентства вынуждены будут больше привлекать местных рекламодателей. Например, арендовала табачная фирма щит за 300 долларов. Если "табачники" откажутся, тогда щит достанется местным предпринимателям. Хотя вряд ли они откажутся. В других российских городах коэффициент намного выше, чем у нас. Есть и три, и пять.

Значит, убытки понесут рекламные агентства? Если раньше за аренду рекламного щита они получали 300 долларов, а теперь 200, то налицо убытки. За комментариями "ПВ" обратились в одно из рекламных агентств города.

- Повышение цен - полный абсурд. Аренда щита хабаровским предпринимателям обходится в 170 долларов, и только москвичам в 300. И 170 долларов - для местных организаций вполне доступная цена. Выгоды с размещения местной рекламы мы практически не имеем никакой. Мой прогноз - если крупнейшие иногородние компании перестанут платить деньги (а это так и будет), то тогда агентствам останется только одно: либо обанкротиться, либо поднять цены на местную рекламу. Естественно, цены повысятся. А вся прибыль от наружной рекламы крупных российских компаний уйдет в другие города - туда, где коэффициент ниже. Бюджет города от этого только проиграет. А если смотреть в общем, то ерунда, что подростки станут меньше пить и курить. Мое мнение, что наружная реклама практически не влияет на подрастающее поколение в отличие от телевизионной.

С введением новых ставок стоимость одного квадратного метра наружной рекламы пива в центре города составит от 2,5 тысячи рублей и выше. Будут ли крупные компании и дальше размещать рекламу в Хабаровске - вот в чем вопрос. Если же самые худшие прогнозы оправдаются, тогда пострадаем опять же мы с вами - обычные потребители. Ведь рост цен на рекламу местных производителей так или иначе приведет к тому, что эти самые производители поднимут цены на свою продукцию. Опять же, если местная продукция станет не по карману хабаровчанам, то покупать мы будем товары, что дешевле. Иногородние компании составят здоровую конкуренцию местным производителям. Что есть опять же удар по местному бюджету.

__________

Источник - Юлия Беломестнова, "Приамурские ведомости"
Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку