Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








02.09.2003

Рекламу заглушили
Новосибирский МАП недоволен громкостью ТВ-рекламы.

Новосибирское территориальное управление МАПа одержало победу в борьбе с местными телеканалами, отстояв свою позицию во второй инстанции арбитражного суда против "Телекомпании НТН-4". Чиновники обнаружили, что уровень звука при трансляции рекламных роликов выше, чем при трансляции телепрограмм. В МАПе уверены, что решение суда создаст прецедент и усилит позиции ведомства по аналогичным спорам в других регионах.

Летом 2002 г. НТУ МАП обнаружил нарушения закона "О рекламе" при трансляции рекламных роликов на новосибирском телевидении. Управление обвинило ООО "Телекомпания НТН-4", ЗАО "Регион-ТВ" и ООО "Телекомпания "НТЭССИ" (NTSC) в нарушении закона "О рекламе", запрещающего транслировать рекламу громче, чем телепередачи или телефильмы. По данным экспертного заключения ФГУ "Новосибирский центр стандартизации и метрологии", разница в уровнях звука рекламы и телепередач, транслируемых "Телекомпанией НТН-4", составляет от 82,9 дБ до 89,7 дБ (примерно 2,2 раза). У МАПа возникли претензии к телеканалам и из-за слишком частого прерывания художественных фильмов и других телепередач рекламными блоками на местных телеканалах.

В сентябре прошлого года МАП предписал телекомпаниям устранить нарушения. Однако компании не согласились с МАПом и попытались обжаловать решение в Новосибирском арбитражном суде. Суд в первой инстанции удалось выиграть лишь "Регион-ТВ" (в сентябре МАП намерен обжаловать это решение) , другим компаниям повезло меньше. Суд первой инстанции счел правомерными требования МАПа в отношении "Телекомпании НТН-4" и "Телекомпании "НТЭССИ".

На прошлой неделе арбитражный суд отклонил апелляцию "Телекомпании НТН" и оставил решение суда первой инстанции в силе. По словам заместителя начальника НТУ МАП Анастасии Блиновой, впервые в судебной практике по аналогичным делам спор был рассмотрен второй инстанцией арбитражного суда. "Такие претензии к телекомпаниям находятся в стадии рассмотрения во многих судах страны, однако впервые суд второй инстанции вынес решение в пользу МАПа". Обычно такие дела затягиваются, потому как опыта по их ведению мало, говорит Блинова. Теперь, по ее словам, суд вновь обязал "Телекомпанию НТН-4" выполнить предписание МАПа.

В телекомпании неохотно комментируют тяжбу с антимонопольным органом. По словам генерального директора "Телекомпании НТН-4" Ольги Моргуновой, компания пока не получила обоснование решения суда по апелляционной жалобе. "В любом случае мы будем подавать кассацию. Говорить, что процесс завершен, пока нельзя", - заявила Моргунова. Юристы "Регион-ТВ" также подали апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции, но получить их комментарий вчера не удалось. А в "Телекомпании "НТЭССИ" от комментариев отказались, сославшись на отсутствие руководства телекомпании.

По мнению Анатолия Горнштейна, генерального директора компании "Видео Интернешнл Сибирь", размещающей рекламу на большинстве новосибирских телеканалов, последнее решение суда по данному спору вряд ли скажется на отношениях с рекламодателями, но может осложнить работу многим телеканалам. "Действительно, уровень звука может не совпадать с уровнем звука телепрограмм, но мы никогда не ставили задачу, чтобы таким образом привлечь зрителя. Я прекрасно понимаю, что это вызывает раздражающий эффект и отрицательно влияет на воспринимаемость рекламы. В том, что это не делается преднамеренно, у меня нет никаких сомнений", - говорит Горнштейн.

Он полагает, что противоречия из-за частоты показа роликов возникли по причине некорректной формулировки закона, в котором точно не прописаны ограничения. "Сколько раз" и "не чаще" - это ведь не одно и то же, говорит Горнштейн. "Закон невнятный, в нем сравниваются килограммы и сантиметры. Никто не хочет злонамеренно нарушить закон, просто мы его не понимаем", - говорит он.

По словам директора Института проблем информационного права Андрея Рихтера, решение второй инстанции Новосибирского арбитражного суда по спору из-за громкости рекламы стало новой страницей в российской судебной практике. С момента появления данной статьи в законе "О рекламе" в 2001 г. , это решение носит прецедентный характер. В случае, если кассация телекомпании потерпит поражение в окружном суде, это произведет "гигантский эффект" на телевизионное сообщество, полагает Рихтер. "Если такое решение будет принято, это будет чрезвычайно интересным и важным событием, потому как эта проблема проявляется каждый день на многих телеканалах", - говорит эксперт.

________

Источник - Антон Сарайкин, "Ведомости" (Западная Сибирь)
Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку