Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








02.09.2003

Арбитражный суд г. Москвы признал законность решения МАП РФ по рекламе "Флагман MIX"
Вчера Арбитражный суд г. Москвы подтвердил законность и обоснованность решения и предписания МАП России о ненадлежащей рекламе напитка "Флагман MIX", распространяемой ЗАО "Метрореклама".

Как говорится в сообщении МАП России, с октября 2002 года ЗАО "Метрореклама" распространяло рекламу алкогольного напитка "Флагман" в Московском метрополитене (в вагонах, вестибюлях, переходах), в которой демонстрировалась бутылка алкогольного напитка "Флагман MIX", в точности копирующая бутылку водки "Флагман" объемом 0,5 литра. В данной рекламе также содержалась надпись "Слабоалкогольный коктейль крепость 6%", выполненная мелким шрифтом и практически не различимая с близкого расстояния (1-1,5 м). Кроме того, в рекламе использованы слоганы "Знаешь толк – имеешь право!" или "Давно не виделись – имеешь право!", предполагающие употребление крепких спиртных напитков.

Таким образом, в рекламе напитка "Флагман MIX" внимание потребителей привлекалось именно к изображению бутылки и рекламным слоганам и лишь формально указывалось на рекламируемый товар – слабоалкогольный напиток "Флагман MIX" крепостью 6%.

С учетом ранее проводимых рекламных кампаний, отмечает МАП, водка "Флагман" широко известна потребителю и имеется в продаже. Одновременно было установлено, что слабоалкогольный напиток "Флагман MIX" в продаже отсутствует. Таким образом, реклама алкогольного напитка "Флагман MIX", распространяемая в Московском метрополитене, фактически является рекламой водки "Флагман".

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ о рекламе.

Водка "Флагман" является алкогольной продукцией с содержанием спирта более 15% объема готовой продукции. Таким образом, реклама алкогольного напитка "Флагман MIX", очевидно ассоциирующегося с водкой "Флагман", противоречит требованиям пункта 1 статьи 17 ФЗ "О государственном регулировании ...".

Учитывая изложенное, МАП России признало рекламу алкогольного напитка "Флагман MIX" ненадлежащей и выдало предписание об устранении нарушения закона "О государственном регулировании ...". ЗАО "Метрореклама" обратилось в Арбитражный суд с иском о признании недействительными решения и предписания МАП России. Арбитражный суд г. Москвы, изучив материалы дела, отказал в удовлетворении исковых требований ЗАО "Метрореклама", подтвердив тем самым законность и обоснованность решения и предписания МАП России.

_________

Источник - AdMarket.RU
Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку