Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








15.08.2003

Церковь и государство сплотились против рекламной эротики
Еще один рекламный щит эротического содержания может пасть жертвой самарского общественного комитета в защиту нравственности. Активность, которую проявляет эта недавно созданная организация, вызывает различную реакцию у горожан. Одни приветствуют деятельность комитета, другие видят в ней элементы «охоты на ведьм». Позицию комитета в целом поддерживает территориальное управление Министерства по антимонопольной политике, руководитель которого Петр Торкановский утверждает, что неэтичной рекламы на улицах Самары стало слишком много.

На этот раз неодобрение самарского общественного комитета вызвал биллборд, установленный у перекрестка улиц Ново-Садовой и Осипенко. С рекламы ООО «Алмаз» вызывающе смотрит девушка с открытым бюстом. По словам заместителя председателя комитета Антона Жоголева, пока комитет ограничился письмом в адрес фирмы. Корреспонденту «СО» Жоголев пояснил, что комитет никогда не обращается сразу в государственные органы с заявлением о рекламе, которая оскорбляет чувства горожан, а прежде пытается решить вопрос путем переговоров с рекламодателем. Именно после таких переговоров между архиепископом Самарским и Сызранским Сергием (комитета тогда еще не существовало) и руководством «Энергополиса» с улиц Самары исчезла реклама страховой компании со слоганом «Ваш ангел-хранитель отдыхает». Видимо, владыка привел в ходе общения с рекламодателями весомые аргументы религиозно-нравственного свойства.

Далеко не всегда рекламные компании и рекламодатели идут навстречу пожеланиям религиозно зависимой общественности. По словам Жоголева, сейчас комитет обратился еще к нескольким фирмам, плакаты которых можно расценивать как «пропаганду безнравственности и бесстыдства». Один из биллбордов находится на въезде в Самару и изображает двух девушек и молодого человека авангардного «прикида» на фоне трех унитазов. На другом девушка прижимается голой грудью к молодому человеку в дубленке. Еще на одном снова девушка в одних трусиках растянулась на матрасе спиной к зрителям, но общественность понимает, что у нее находится с другой стороны.

Пока можно только гадать, чем завершатся переговоры комитета с владельцами и арендаторами этих рекламных щитов. С точки зрения действующего законодательства, претензии к ним довольно сомнительны. Фирмы вправе отказать комитету в удовлетворении его просьбы. Некоторые из них подобные претензии попросту игнорируют. Любопытно, что целый ряд экспертов «СО» в ходе одного из недавних опросов отрицательно отнесся к новости о том, что комитет добился снятия плаката с рекламой нижнего белья фирмы Sisley. Однако комитет в данном вопросе поддержало территориальное управление Министерства по антимонопольной политике (ТУ МАП).

По словам руководителя управления Петра Торкановского, тенденция к росту неэтичной рекламы связана с резким ростом объемов наружной рекламы в целом. Если в прошлом году комиссии по рекламе пришлось разбирать всего четыре дела о неэтичной рекламе, то за шесть месяцев этого года таких дел было рассмотрено уже девять. Возросшее число претензий к этической стороне рекламы Торкановский также связал с тем, что ряд рекламщиков просто копируют западную рекламу, не считаясь с российской ментальностью. Как известно, на Руси реклама искони была совсем-совсем другой.

Те же тенденции отмечают и сами представители рекламного рынка. Руководители сразу нескольких агентств в беседе с корреспондентом «СО» сообщили, что очень часто получают от городских властей отказы в размещении своих биллбордов и перетягов с мотивировкой «перегруженность рекламоносителями на данном участке». Между тем, по словам директора по рекламе РА «ТреугольникЪ» Сергея Степанова, «в рекламе часто задействуется эротический аспект. Это один из основных двигателей, который может выражаться как в присутствии привлекательной девушки, так и в более смелых образах. А при наличии в Самаре 4 тысяч баннеров-рекламоносителей выделиться из них становится все сложнее. Это и толкает рекламщиков к эпатажу».

Эти тенденции, как удалось выяснить «СО», сегодня характерны не только для Самарской области. По словам Антона Жоголева, обращение комитета в ТУ МАП вызвало цепную реакцию в других городах России. Начальник отдела рекламы Свердловского ТУ МАП Людмила Смирнягина в беседе с корреспондентом «СО» отметила, что в этом году в их ведомство с жалобами на рекламу вызывающего характера действительно стали обращаться чаще. Наибольшую известность в этом регионе сейчас получили два дела. Одно, с уже известным Самаре изображением девушки, из плавок которой вырывается пламя, в Екатеринбурге еще только предполагается рассмотреть. (Кстати, с протестом по поводу этой рекламы в Екатеринбурге также обратилась православная общественность - преподаватели и учащиеся Екатеринбургской православной духовной семинарии). Свою позицию относительно биллбордов с полуоткрытыми женскими устами и надписью: «Он входит. Ой! Он такой большой!» эксперты уже выразили. Никакого отношения к оральному сексу эта реклама, как выяснилось, не имела, а имела отношение только к открытию в городе нового магазина бытовой видеотехники. Несмотря на это, ее постановили снять как явно апеллирующую к теме интимных отношений, которые не могут быть публичными.

По мнению Сергея Степанова, создатели наружной рекламы все-таки должны ограничивать себя, поскольку перетяги и баннеры общедоступны: «Их нельзя,как порнографический журнал, положить в целлофановый пакет и заклеить. Ради детей на это можно пойти». Одновременно Сергей Степанов высказал претензии к работе комитета, который слишком увлекся эротической рекламой и не обращает внимания, например, на то обстоятельство, что многие щиты, рекламирующие табак и алкоголь, находятся в близи от детских учреждений и школ.

Петр Торкановский полагает, что количество случаев появления неэтичной рекламы зависит и от того, насколько «удастся пресечь ее надлежащими мерами». Одновременно он выразил сожаление, что до сих пор к этому процессу не присоединились «наши мусульмане, хотя, насколько мне известно, их религиозная культура намного жестче православной». Пожалуй, единственное, с чем сегодня категорически не согласен Торкановский, это ажиотаж, возникший в СМИ вокруг данного вопроса и дающий фирмам-нарушителям дополнительную рекламу.

По словам Жоголева, общественный комитет намерен изыскивать и другие способы борьбы с безнравственной рекламой. Например, сейчас здесь готовятся разработать совместно с творческими организациями проект конкурса, в рамках которого предполагается отмечать самую плохую рекламу.

Людмила НИКОЛАЕВА

«Самарское Обозрение»

Источник: Волга.ру
Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку