Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








05.08.2003

Реклама в борьбе за выживание
Осенью в Москве подорожает наружная реклама. Основные причины - политика столичного правительства, появление на рынке крупного альянса и грядущие выборы.

Чтобы увеличить поступления в городской бюджет, Комитет по рекламе, информации и оформлению Москвы повысил на 30% арендную плату за размещение рекламных конструкций. Официально базовая арендная плата составляет 12800 руб. (без учета НДС), а не 9800, как раньше. Рекламщики в большинстве своем рассчитываются с мэрией ежеквартально, и первый повышенный платеж им придется перечислить только в октябре.

Кроме того, в течение второго полугодия правительство Москвы собирается демонтировать 20% рекламных щитов, а в историческом центре вообще запретить их размещение. Потому как обилие рекламы "искажает реальный облик столицы".

О сокращении количества щитов и повышении цен участников рынка предупреждали в начале года. Причем сначала арендную ставку хотели увеличить на 50%). То есть подготовиться время дали и даже на уступки пошли. По эти действия нанесут серьезный удар по мелким рекламным агентствам, поскольку крупные фирмы с московским правительством заключают долгосрочные договоры об аренде, и трогать их щиты власти не имеют права в течение их срока действия. "Чтобы выжить в новых условиях, мелким агентствам придется поднять свои цены, - разъясняет независимый эксперт Виктор Федоров. - В результате количество их клиентов, очевидно, резко сократится". Мэрии это отчасти политически выгодно: с несколькими крупными компаниями договариваться гораздо легче, чем с множеством мелких. Хотя, по мнению экспертов, от роста расцепок может пострадать столичная казна, ведь поступление в московский бюджет средств от размещения наружной рекламы напрямую зависит от количества рекламщиков.

Чтобы сохранить лидирующие позиции в новых условиях, два крупнейших оператора рынка объединились. Альянс между компанией News Outdoor и группой "Атор" - крупнейший в истории отечественного рынка наружной рекламы. Под контроль объединения попадает треть рекламных потоков, объем которых оценивается в 220 млн долларов. Но, по мнению экспертов агентства "ЭСПАР-Аналитик", News и "Атору" будет не так уж и легко диктовать рынку цены, потому что 55% столичной "наружки" контролирует два десятка средних компаний. Что же касается общероссийского рынка, то здесь новое объединение является безусловным лидером, но контролирует всего 15%) рекламных конструкций. Однако крупное объединение может приступить к поглощению и постепенно захватить большую часть рынка.

Что дает объединение каждой из сторон? Компания News Outdoor в очередной раз усиливает позиции. В "Аторе" считают, что альянс поможет группе удержаться па рынке. Дело в том, что после убийства генерального директора компании Владимира Каневского и после того, как год назад Умар Джабраилов вывел из компании свои активы, "Атор" - лидер рынка - постепенно ослабевал. Альянс с News Outdoor поможет "Атору" снизить затраты на обслуживание щитов и нивелировать конкурентную борьбу с этой компанией.

Такая политика правительства Москвы неминуемо ведет к концентрации рынка рекламы.

_________

Источник - Евгения Щуцкая, "Время МН"
Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку