Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








04.08.2003

Россия догоняет Польшу
Россия догоняет Польшу по объемам затрат рекламодателей.

Международное рекламное агентство ZenithOptimedia опубликовало свой прогноз развития мировых рекламных рынков до 2006 г. Уже в будущем году отечественный рынок станет самым крупным в Восточной Европе и обгонит польский, хотя темпы роста нашего рынка снизятся к 2005 г. до 16%.

ZenithOptimedia - шестая по величине в мире сеть по планированию и размещению рекламы. Согласно авторитетному отраслевому изданию Advertising Age, в прошлом году оборот группы составил около $16,15 млрд. Основными клиентами холдинга являются L\\'Oreal, British American Tobacco, British Airways, Allied Domecq, Puma.

На днях ZenithOptimedia обнародовало прогноз развития рекламы в 166 странах мира. Согласно данным отчета, затраты на покупку рекламы в мире составили в прошлом году $315 млрд. Как надеются аналитики, рекламодатели слегка увеличат свои расходы и объем мирового рекламного рынка по итогам этого года составит около $319 млрд.

Но наиболее интересные выводы исследования касаются России. Вот уже три года, как российский рекламный рынок ежегодно увеличивается не меньше чем наполовину. В прошлом году, после того как оборот нашего рынка превысил $2,6 млрд, президент Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) Владимир Евстафьев говорил, что мы наконец обогнали самый большой по размерам в Восточной Европе рынок - польский.

Впрочем, аналитики Zenith Optimedia применяют несколько иной способ оценки, чем российские коллеги. Как сообщил в интервью "Ведомостям" представитель агентства Джонатан Бонард, при оценке всех рынков его коллеги принимают в расчет только средства, потраченные рекламодателями на закупку рекламного времени или площадей. А эксперты РАРА добавляют к этому еще и затраты на производство рекламы, директ-маркетинг и непрямую рекламу.

В результате в прошлом году ZenithOptimeida оценило объем российского рынка в $2 млрд, что на $600 млн меньше оценки РАРА. А польские рекламодатели, согласно данным ZenithOptimedia, потратили на покупку рекламы в прошлом году около $2,5 млрд. Поэтому российский рекламный рынок, согласно прогнозу Zenith, обгонит польский только в будущем году. В этом году объем закупок рекламы в России составит около $2,65 млрд, а в Польше - $2,7 млрд, считают в агентстве, а вот в следующем году расстановка сил уже может поменяться: затраты на размещение рекламы в нашей стране превысят $3,2 млрд, а в Польше составят чуть более $3 млрд.

В течение ближайших трех лет российский рынок будет расти самыми быстрыми темпами в Восточной Европе, считают специалисты ZenithOptimedia, хотя темпы эти и будут снижаться. В этом году, по прогнозам Zenith, объем рекламного рынка увеличится на 32% , в следующем - примерно на 23% , а в 2005 г. рост замедлится до 16%.

Свои прогнозы по России ZenithOptimedia делало на основе данных, представленных двумя родственными медийными агентствами, работающими в России с офисами Publicis (клиенты L\\'Oreal, Nestle, Hewlett-Packard, Hochland, мебельная фабрика "Шатура") и Saatchi & Saatchi (клиенты Очаковский пивобезалкогольный комбинат, "Кампомос", CoffeePele, а также фабрика "Ударница").

Выводы аналитиков английского агентства не удивили российских рекламистов. Владимир Романцов, представитель компании Danone, согласен с основными выводами исследования. "Всем более-менее ясно, что тенденции к увеличению роста рынка будут сохраняться в ближайшие годы и темпы роста в 50% не могут быть вечными", - говорит он. Privatus seneliu globos namai www.smiltelesnamai.lt

А президент РАРА Владимир Евстафьев считает данные ZenithOptimedia о расходах компаний чересчур осторожными. "Они дают самые осторожные прогнозы, которые оправдаются при самых неблагоприятных обстоятельствах", - говорит Евстафьев. По его прогнозам, уже в этом году затраты рекламодателей в России приблизятся к $4 млрд. В стране появляются новые брэнды, наступает сезон политической рекламы и рост цен на размещение рекламы "ни при каких обстоятельствах" не будет ниже 30% , уверен он.

_________

Источник - Сергей Рыбак, "Ведомости"
Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку