Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








01.08.2003

В Архангельске утверждены новые правила размещения наружной рекламы
Городской Совет депутатов в Архангельске принял законопроект "Об утверждении правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Архангельск". В соответствии с ним, новый тариф в размере 40 руб. за кв. метр рекламной площади вступит в силу с момента подписания закона.

Наиболее оживленное обсуждение на 30 сессии городского Совета депутатов Архангельска вызвал вопрос "Об утверждении правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования (МО) "Город Архангельск". Напомним, что этот вопрос уже обсуждался на 28 и 29 сессии горсовета, но и на 30-й депутаты обсуждали его более 1,5 часов.

Как сообщил начальник управления архитектуры градостроительства Архангельска Геннадий Калиненков, по новому закону рекламная конструкция не должна нарушать архитектурно-художественный облик зданий, улиц, площадей, набережных, должна гармонична вписываться в среду элементов внешнего благоустройства территорий, не загораживая и не загромождая ранее размещенные малые архитектурные формы, элементы озеленения и цветового оформления города. Рекламная конструкция не должна мешать безопасному движению городского транспорта и затруднять оценку реальной дорожно-транспортной обстановки. Г.Калиненков предложил базовую ставку, равную 40 рублям за 1 кв. метр рекламной площади (до 31 июля 2003 г. существовала ставка 30 руб. за кв. метр).

Деньги за размещение наружной рекламы будут теперь поступать непосредственно в городской бюджет. До принятия этого закона собранные средства поступали во внебюджетный фонд.

Типовой рекламный щит 3х6 будет приносить в городской бюджет 1360 руб. в месяц и 16320 руб. в год (до принятия новых правил эти цифры составляли 1020 и 12240 руб. соответственно). На данный момент доходы от платы за размещение наружной рекламы составляют 1,229 млн рублей в год.

Основная дискуссия разгорелась вокруг сроков введения новой ставки за квадратный метр и размеров этой ставки. Депутат городского совета Михаил Качанов предложил ввести повышенную ставку в 40 руб. за кв. метр не с момента утверждения закона депутатами, а только с 1-го января 2004 г. Он аргументировал свою позицию тем, что предприниматели, занимающиеся размещением наружной рекламы, заключают договора на год и новые договора, в которых будет учтена новая ставка за 1 кв. метр, будут заключаться только с 1 января 2004 г. До этого времени они будут нести убытки, так как расторжение старых договоров и заключение новых грозит рекламным агентствам большими неустойками. По мнению М.Качанова, после принятия повышенной базовой ставки немедленно может произойти обвал рынка. За предложение М.Качанова высказалось 7 депутатов из 26 присутствующих. Поправка была отклонена.

В полемику с М.Качановым вступил депутат Дмитрий Акишев. Он внес два предложения: увеличить ставку за квадратный метр до 60 рублей, либо с 1 августа принять ставку равную 40 рублям, а с 1 января – 60 рублей.

За первое предложение Д.Акишева проголосовало 13 депутатов. Этого оказалось недостаточным для принятия поправки. Второе предложение после продолжительного обсуждения вопросов регламента сессии на голосование вынесено не было.

После всех обсуждений депутаты утвердили новый закон двадцатью голосами. Новый тариф в размере 40 рублей за квадратный метр вступает в силу с момента подписания закона.

Как сообщил генеральный директор рекламного агентства "Графика" Сергей Трифонов, принятие нового закона выгодно лишь московским фирмам, занимающимся размещением рекламы. Крупные фирмы, занимающиеся рекламным бизнесом во многих городах России, могут себе позволить работать в убыток какое-то время, захватывая новый рынок и работая "на будущее". Но эти фирмы платят налоги не в местный бюджет, а в бюджет того муниципального образования, где они зарегистрированы (Москва, Санкт-Петербург). Архангельские же фирмы не могут себе позволить ждать несколько лет в ожидании прибыли. По словам С.Трифонова, утверждение ставки на год – это специфика рекламного бизнеса. Введение ставки после нового года в 60 рублей может привести к банкротству Архангельских фирм, занимающихся рекламой. Думаешь где провести мальчишник ? В Chicago-x ждут тебя самые обворожительные девушки!

Д.Акишев высказался за увеличение ставки до 60 рублей, так как это одна из статей доходов городского бюджета. А рекламные фирмы могут и "поделиться с бюджетом своими прибылями". По мнению Д.Акишева, вопрос о размере ставки за квадратный метр рекламной площади не закрыт и, возможно, будет вынесен на одну из ближайших сессий городского совета.

_________

Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку