Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








25.07.2003

Реклама без пауз
Наш рекламный рынок все еще растет.

Рекламный рынок во всем мире переживает не лучшие времена: рекламные носители фиксируют снижение доходов. В России же затраты на рекламу продолжают расти. По данным Российской ассоциации рекламных агентств (PAPA), в первом полугодии объем рекламного медиа-рынка в России приблизился к $ 1, 2 млрд. И к концу года перешагнет $4 млрд.

В отличие от западного российский рынок рекламы чувствует себя неплохо. За первое полугодие стоимостный объем рекламы в масс-медиа увеличился на 32%. Наибольший прирост показала реклама в Интернете -75%, но в денежном выражении показатели сетевой рекламы остаются самыми скромными - всего $8 млн за полугодие. Лидером продаж рекламы по количеству "живых" денег остается телевидение: его доходы за полугодие превысили $0, 5 млрд, показав 38% роста. Пресса собрала $330-340 млн и, таким образом, оказалась на втором месте. Но здесь темпы роста оказались скромнее -25%. Замыкает тройку лидеров наружная реклама, доходы которой оцениваются в $240-250 млн. Однако наружная реклама более стремительно наращивала доходы, чем, например, пресса: темпы роста составили 32%. Радио за счет рекламы собрало не более $55 млн, что на 24% больше сборов аналогичного периода 2002 года.

В PAPA считают, что темпы роста рекламного рынка в России высоки, но бумом это назвать нельзя. По словам президента PAPA Владимира Естафьева, беспрецедентно высокие темпы роста остались позади. Некоторое замедление рынка представляется закономерным для экспертов, поскольку в последние три года рынок просто выкарабкивался из ямы, в которую попал после дефолта 1998 года.

Компания Gallup AdFact прогнозирует сохранение высоких темпов роста рекламного рынка в России. Но по сравнению с PAPA, по оценкам компании, рост в первом полугодии был выше. "В первом полугодии рост составил 50%, что значительно превышает показатели роста в 2002 году по сравнению с 2001 годом, когда было зафиксировано 9-10% роста", - говорит эксперт Gallup adFact Татьяна Семенкевич. Однако разницу в цифрах с PAPA в компании объясняют отличием методик оценки. "Мы делаем расчеты на основе мониторинга, а PAPA накладывает на мониторинг экспертные оценки и учитывает скидки на рекламу", - считает Семенкевич.

По данным ZenithOptimedia, в Европе рекламный рынок продолжает дрейфовать: с учетом инфляции он сократится в 2003 году на 0, 5%. В США рынок в этом году будет выглядеть несколько лучше: он даже вырастет, но всего на 0, 7%. Аналитики ZenithOptimedia считают, что мировой рынок рекламы начнет восстанавливаться только в 2004 году: в Европе ему обещают 2, 4% роста, а в США - 3, 4%.

По сравнению с мировыми показателями прогнозируемый PAPA в 2003 году рост в 49% выглядит просто неприлично. Но надо иметь в виду, что российские рекламные контракты по-прежнему в несколько раз дешевле, чем западные.

__________

Источник - Екатерина Кравченко, "Известия"
Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку