Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








17.07.2003

Украинской водке можно то, чего нельзя русской
Украинская компания Nemiroff заняла самую сладкую нишу на российском алкогольном рынке. В московских магазинах появится новая "медовая" горилка "Житняя с медом". Российским производителям создавать водку на основе меда запрещает ГОСТ. По сведениям "Столичной", на рекламу новых продуктов в России компания готова потратить порядка 5 млн долл.

Не исключено, что массированная рекламная кампания маринованного перца Nemiroff вскоре сменится рекламой более близкого к водке продукта - слабоалкогольного коктейля, производство которого украинская водочная компания планирует начать уже осенью. Для запуска новой продукции уже закуплена специальная производственная линия мощностью 24 тыс. бутылок в час. Более полная информация о новинке пока не разглашается.

Аналогичная тактика российских производителей в этом отношении пока была беспроигрышной. Реклама слабоалкогольных аналогов вполне заменяла рекламу самого крепкого алкогольного продукта. А вывод на рынок новых брендов, на которые Nemiroff делает такую же ставку, как в свое время на "Медовую с перцем" (см. справку), потребует не менее масштабных рекламных вложений. На раскрутку "Медовой с перцем" украинский производитель потратил порядка 5 млн долл. Как стало известно "Столичной", не менее внушительную сумму Nemiroff готов потратить и на рекламу новых продуктов, основным из которых станет "Житняя с медом". "Эта горилка, настоянная на ржаных сухариках, с нотками коньяка, рассчитана исключительно на гурманов", - уверен менеджер по связям с общественностью Nemiroff Павел Кучер.

Впрочем, завоевывать российский рынок Nemiroff позволяют не только большие деньги, но и точно выбранная ниша, в которой у него практически нет конкурентов. Что касается российских производителей, то создавать водку на основе меда им запрещает ГОСТ. "Мед - агрессивный материал, который сильно влияет на вкус и запах продукта, - рассказал заместитель директора ООО "Времена года" Александр Асланян. - С ним сложно разработать рецептуру. Мед, который только что достали из улья, значительно отличается от меда, который уже постоял, а эти изменения могут как улучшить, так и ухудшить вкус конечного продукта. Крупные российские производители, профессионалы водочного бизнеса, водку с медом не делают".

- Свою медовую водку мы выпускаем в основном для экспорта, - сказала менеджер по рекламе Московского винно-коньячного завода КиН Елена Васильевна. - Форма в виде матрешки делает ее классическим русским сувениром, а вкус меда напоминает иностранцам о нашей известной "Медовухе".

***

В первых числах марта Министерство по антимонопольной политике (МАП) возбудило дело против Первого канала и НТВ, сочтя, что рекламный ролик украинского производителя горилки Nemiroff "Медовая с перцем", крутившийся на телеканалах, нарушает закон "О рекламе". Однако представители украинской компании утверждали, что рекламируется не водка, а лишь торговая марка. Компания производит под этим брендом еще и маринованный перец. С другой стороны, объемы производства маринованного продукта, по сравнению с объемами производства алкоголя, настолько малы, что не будь горилки, вряд ли кто-то стал тратить на рекламу перчика по 5 млн долл.

В результате МАП постановил рекламу снять. Впрочем, компания быстро нашла выход из положения. Теперь рекламный слоган Nemiroff гласит "Все дело в маринованном перце" (до этого он звучал как "Все дело в перце"), а к видеоряду добавилась миленькая баночка с этим самым маринованным перцем.

_________

Источник - Оксана Смирнова, "Столичная вечерняя газета"
Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку