Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








16.06.2003

В Перми отстояли полуобнаженную натуру
Спор между рекламщиками и блюстителями нравственности закончился не в пользу последних.

Прикамское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства отказало семи пермякам в удовлетворении требования снять с щитов в центре города рекламу одежды одной из западных фирм, которая, по их мнению, носит "пошлый и растлевающий характер".

Жалобщиков возмутило, что в качестве рекламного образа фирма выбрала изображение полуобнаженного женского тела с оттянутыми вниз трусиками. По мнению авторов обращения, "этот образ оскорбляет честь и достоинство женщины, матери и русского народа, подрывает доверие детей к родителям и нравственные устои".

Оскорбленных данной рекламой горожан активно поддержал мэр Перми Аркадий Каменев, к которому ревнители нравственности также обратились за помощью. Не дожидаясь решения антимонопольного комитета, департамент имущественных отношений городской администрации направил в адрес владельцев щитов письмо. В нем чиновники потребовали немедленно убрать "изображение нижней части тела в нижнем белье". Рекламщики от греха подальше решили подчиниться, но нашли весьма остроумное решение проблемы, повесив на месте щитов стикеры с сообщениями о том, что реклама данной западной фирмы в Перми запрещена.

Специалисты Прикамского управления МАП в отличие от пермской мэрии не стали торопиться с выводами, а назначили экспертизу "крамольной" рекламы. В роли экспертов выступили преподаватели Пермского государственного института искусства и культуры, которые никакого "криминала" в содержании рекламы не обнаружили. Наоборот, посчитали ее весьма выразительной и необычной.

Буквально на следующий день после решения МАП, подтвердившего право пикантной рекламы на жизнь, щиты возвратились на свои законные места. А их владельцы и хозяева магазина, который они рекламировали, подумывают о возможности, основываясь на решении МАП, подать в суд на пермскую мэрию и потребовать у чиновников возмещения упущенной выгоды и компенсации морального вреда.

Между тем продукция, которая рекламируется на этих щитах, благодаря скандалу вдруг стала необычайно популярна. Это породило предположение: не организовали ли все это сами рекламщики и дистрибьюторы западной фирмы в Перми для раскрутки этой продукции? По другой версии, "заказать" конкурентов могли другие рекламные агентства, пользующиеся особым расположением пермской мэрии.

Интересно, что это не первый скандал вокруг рекламных щитов, размещаемых на пермских улицах. Около года назад из-за жалоб населения с них была снята реклама дисконтной карты одного из местных банков, на котором были изображены совокупляющиеся кролики.

_________

Источник - Николай Иванов. НГ-Регионы
Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку