Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru Другие новости |
07.06.2003
В правительстве Москвы обсудили социальную рекламу "Это самое большое белое пятно в нашей деятельности" Вчера комитет рекламы, информации и оформления города правительства Москвы провел "круглый стол" на тему "Социальная реклама в России". Его участники сошлись в том, что социальной рекламы нигде в России сегодня нет, хотя она нужна всем - как властям, так и бизнесменам. Тон дискуссии задал выступавший одним из первых глава группы компаний ADV, президент Союза создателей социальной рекламы Дмитрий Коробков. - У нас социальную рекламу все еще рассматривают как благотворительность, - начал он. - Но во многих странах она уже давно стала важным инструментом создания поведенческих стереотипов. Чтобы вооружить таким инструментом российские власти, достаточно создать в Москве структуру, которая планировала бы социальную рекламную политику властей, считает господин Коробков. А затем определить основные темы, по которым должны проводиться социальные кампании, и минимальный объем кампаний в наружной рекламе. Тем должно быть не больше десяти в год, иначе невозможно будет оказать влияние на создание стереотипов, а объем кампаний должен составлять не менее 500 сторон формата 3х6 м в месяц. Наконец, нужно адекватно оплачивать работу создателей социальной рекламы. - Слушая вас, невольно вспомнил о десяти сталинских ударах, - съязвил ведущий "круглого стола", председатель комитета рекламы Игорь Пресняков. Однако почти все выступавшие после главы СССР с предложениями господина Коробкова в общем соглашались. Больше всего споров вызвало законодательство по социальной рекламе. Министерство по антимонопольной политике в лице замминистра Сергея Дудкина сообщило, что "социальная реклама - тот редкий случай, когда МАП не следит за рынком", потому что в законе о социалке почти ничего не сказано. - Не думаю, что нужно специально прописывать ее в законодательстве - чтобы невольно не зарегулировать этот новый рынок, - добавил господин Дудкин. Сами рекламщики между тем не против, чтобы их отрегулировали законодательно. - Социальная реклама - самое большое белое пятно в нашей деятельности, - удивил собравшихся генеральный директор компании News Outdoor Сергей Железняк. - Не знаю ни одного "социального" контракта, который был бы подписан, выполнен и закрыт. По словам господина Железняка, социалку необходимо отрегулировать, принять хоть какие-то общие нормативные акты, описывающие этот вид бизнеса. Предметом отдельной дискуссии стали направления "десяти сталинских ударов". - С помощью социальной рекламы надо рекламировать базовые ценности, а не устранять синдромы социальных недугов, - объявил президент Санкт-Петербургского фестиваля рекламы Сергей Пилатов. - А то получается, что сначала травим народ рекламой социально вредной, а потом промываем желудок социально полезной рекламой. Нужно рекламировать семью, из нее все исходит и в нее все идет. Все идет в семью. - В какую именно семью? - заинтересовались в зале. - В свою, естественно, - с достоинством парировал господин Пилатов. - Теперь отвечу Дудкину. Почему ребенок не может в рекламе с мамой стирать белье или пылесосить? Закон и вслед за ним МАП это, видите ли, запрещает. Но ведь пропагандировать культ семьи в обществе просто необходимо. Под конец обнаружилось, что Москва всерьез претендует на роль всероссийского законодателя мод в социальной рекламе. - Недавно мы представили мэру Юрию Лужкову аналитическую записку, в которой говорилось, что необходимо выработать единую городскую программу социальной рекламы, - поделился новостями заместитель председателя комитета рекламы Владимир Макаров. - И мэр согласился с нашими доводами, поручив комитету до конца июня создать рабочую группу, которая займется формированием городской политики в области социальной рекламы. Мы очень рассчитываем, что в городской бюджет на 2004 год будут включены расходы на социальную рекламу. Похоже, что уже в следующем году социальная реклама в Москве станет реальностью. Единение властей, которые выбивают новый бюджет, и бизнесменов, которые рассчитывают его освоить, не может не принести плодов. _________ Источник - Тимур Бордюг, "Коммерсант" |