Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








06.06.2003

Реклама бессмертия
Минздрав отделит лекарства от биодобавок.

Ежедневно на экранах телевизоров появляются красотки, демонстрирующие стройные ноги, пышные волосы, белоснежные зубы и железные нервы. Всего этого они "добились", принимая биологически активные пищевые добавки (БАД), уверяет реклама. У доверчивых потребителей создается мнение, что с помощью БАД можно вылечить все болезни, а главное - они гораздо эффективнее и безопаснее традиционных таблеток. Реклама поддерживает оборот БАД в России на уровне $3 млрд. Скоро ситуация должна измениться. Минздрав решил покончить с недобросовестной рекламой бесполезных с медицинской точки зрения биодобавок.

На прошлой неделе Минздрав РФ выпустил информационное письмо "О рекламе биологически активных добавок к пище в средствах массовой информации". По мнению чиновников, производители часто предоставляют "недостоверную информацию о лечебных свойствах БАД, вводящую население в заблуждение". В черный список попали такие средства, как "Бионормалайзер", "Новпрост", "Новый суперйохимбе", "Ревматон", "Гепатон", "Красный корень".

"БАД - это просто витаминизированные продукты, и их реклама должна быть соответствующей. Иначе мы будем инициировать возбуждение дел по поводу нарушения закона о рекламе", - сообщил "Финансовым Известиям" представитель Минздрава. Случаи, когда МАП признавал рекламу конкретных БАД ненадлежащей и штрафовал производителей на сумму от 400 до 5 тыс. МРОТ, уже были. А нынешнее письмо Минздрава участники фармрынка восприняли как первую попытку четко разделить рынки БАД и лекарств.

Официально годовой объем продаж биодобавок через аптеки сейчас составляет около $ 1, 5 млрд. По экспертным оценкам, учитывающим еще и распространение через сетевой маркетинг, Интернет, салоны красоты и прочие точки, объем этого рынка как минимум в два раза больше. В прошлом году, по данным компании RPRG, на рекламу БАД только в региональной прессе было потрачено не менее $20 млн. Благодаря этому добавками "лечатся" сейчас 5-10% населения.

По словам Александры Ушковой, директора по маркетингу сети "Аптеки 36, 6", производство БАД супердоходно, поскольку не требует больших начальных вложений и затрат на клинические испытания, таможенная регистрация добавок обходится вдвое дешевле, чем оформление фармпрепаратов. Ограничений на рекламу этой продукции не существует. Получается, что БАД могут позиционировать себя как лекарства и при этом гарантировать потребителю чуть ли не бессмертие. В отличие от настоящих фармпрепаратов, реклама которых жестко регламентирована.

Специалисты рекламного рынка инициативу Минздрава скорее одобряют - в их собственном "джентльменском кодексе" есть положение о том, что нельзя говорить о лечебных свойствах препаратов, не являющихся лекарственными средствами. В России это правило нарушается постоянно. А вот в Европе добавки четко отделены от лекарств директивой ЕС, принятой два года назад. В США сделали наоборот: БАД, содержащие лекарственные составляющие, перевели с 2003 года в разряд фармпрепаратов, отказавшись от их упрощенной регистрации и свободной рекламы.

_________

Источник - Инна Коломейская, "Известия"
Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку