Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








30.04.2003

Интернет-версии СМИ не будут нуждаться в регистрации
На сайте Минпечати опубликован проект федерального закона "О средствах массовой информации". В него добавлена специальная глава, регламентирующая функционирование онлайновых версий традиционных медиа.

Текст проекта можно найти по адресу http://www.mptr.ru/user/index.cfm?tpc_type=2&msg_id=1891&tpc_id=3. В сравнении с действующей версией в законе можно обнаружить ряд существенных изменений. Нас, в частности, заинтересовало появление статьи, регламентирующей работу онлайновых версий традиционных СМИ. Предлагаем ее содержание вашему вниманию.

Статья 47. Электронная версия периодического печатного издания

1. Электронная версия периодического печатного издания информации является одним из способов распространения периодического печатного издания.

2. Издатель периодического печатного издания вправе распространять электронную версию периодического печатного издания на магнитных, оптических и (или) магнитно-оптических носителях и в электронном виде (в том числе через глобальную компьютерную сеть "Интернет") без регистрации электронной версии в качестве самостоятельного средства массовой информации при условии идентичности содержания печатной и электронной версии соответствующего средства массовой информации.

Не рассматривается как нарушение идентичности содержания исключение из электронной версии и (или) замена полностью или частично рекламных сообщений, содержащихся в печатной версии периодического печатного издания, а также уменьшение объема, представленных в электронной версии материалов, по сравнению с печатной версией.

3. Издатель периодического печатного издания обязан уведомить уполномоченный государственный орган исполнительной власти в области средств массовой информации о распространении электронной версии периодического печатного издания.

Как видите, онлайновые версии СМИ не будут регистрироваться Минпечати. Достаточно будет уведомить министерство о функционировании такой медиа. Вопрос вызывает тот момент, как ведомство будет контролировать соответствие онлайновой и оффлайновой версии СМИ.

Также примечателен тот факт, что Минпечати разрешит в онлайне использовать рекламу, отсутствующую в бумажной версии. С одной стороны это открывает онлайновым версиям большие возможности (подтверждает их) в продаже рекламных площадей. С другой - оставляет некоторую неопределенность в понятии, что, собственно, считать рекламой, и как быть с изданиями, которые по определению носят рекламный характер. Если следовать букве закона, то они смогут в онлайне изменять свой контент до неузнаваемости.

Runet.Ru
Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку