![]() Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru Другие новости![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() В Киргизии создали кампанию социальной рекламы против похищения невест С 30 марта по 5 апреля в Бишкеке прошел мастер-класс «Производство социальной рекламы по теме похищение девушек с целью вступления в брак», организованный ОФ «Открытая линия» при финансовой поддержке OSI, Будапешт, Internews Network, UNFPA в Кыргызстане.
Тренером мастер класса выступил Георгий Молодцов – креативный директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», режиссер, преподаватель курса «Основы монтажа» в Высшей школе экономики, а также во ВГИК им. С.А.Герасимова.
В течение 6 дней участники семинара изучали креативные методы разработки социальной рекламы и секреты создания более действенного соцролика. Теоретический блок перемежался с практическим. В ходе тренинга были сформированы три рабочие группы по выработке подходов и определения эффективности послания к целевой группе. Каждую группу составили специалисты в области звукозаписи, графики, операторского и режиссерского искусства.
Затем группы разработали ряд сценариев, сделали презентацию креативных концепций, и доработали только отобранные заказчиком сценарии. Результатом семинара стало создание полноценной кампании социальной рекламы из 5 роликов, затрагивающей разные стороны темы «Похищение девушек». Георгий Молодцов рассказал о проблеме, которую нужно было затронуть в роликах: "В Бишкеке могут похитить работающую девушку или студентку и просто увезти в неизвестном направлении. В ЗАГСе признают этот брак без согласия девушки. А до развода доходит крайне редко. Российскому зрителю на первый взгляд проблема так называемого "похищения невест" может показаться очень необычной и "надуманной". Но стоит перенести это на понятную каждому человеку почву - это похищение, это насилие над женщинами, это принудительное лишение свободы - и романтический флер с этой формулировки сразу пропадает. Поэтому не стоит это называть "похищением невест". Правильнее будет "похищение женщин с целью принуждения к браку".
Слушатели семинара были поделены на три группы и после создания брифа выбрали три основных направления, обращающихся к основным целевым группам: родители девушек, потенциальные похитители, потенциальные жертвы похищения. Кроме этого, ролики также обращены на более широкую, общую аудиторию.
В процессе работы участники совместно обсуждали задание от ОФ «Открытая линия»:
Ролик «Благодарность родителям»:
Проблема, целевая аудитория: родители, которые не хотят забирать свою дочь, боясь осуждения окружающих
Ролик «Дайте вашей дочери сделать свой выбор»
Также, Георгий рассказал о том, как проходил мастер-класс, какие принципы обучения он использовал: "Сегодня создание социальной рекламы многими воспринимается как легкое и доступное занятие. Однако до реального продукта подобные мероприятия редко доходят. Уникальность подобных мастер-классов заключается в том, что ребята не просто снимают ролики. Они проходят полную цепочку креативного и производственного процесса, совмещая теоретические лекции и показы лучших мировых работ с практическими занятиями, максимально приближенными к реальному рекламному производству: брифование реального заказчика, мозговой штурм в командах, таргетирование целевых аудиторий, разработка креативных концепций исходя из брифа, презентация, раскадровка, публичная защита проектов. И, конечно же, полноценный подготовительный, съемочный и монтажный процесс - и все это за 5-6 дней. Поэтому мотивация, целеустремленность и вера в то, что ты успеешь и сделаешь качественный продукт - основа таких мастерских. Если вы не готовы сидеть до 5 утра в последний день со студентами и помогать им решать их технические, творческие и бытовые вопросы, связанные с этим продуктом, вы никогда не сможете добиться от них того же. Как признали эксперты и представители различных организаций на финальной презентации, получившиеся работы кардинально отличаются от всего того, чтобы было сделано по этой действительно актуальной проблеме в Киргизии. Вместо забитых, брошенных девушек мы показываем модели правильного поведения и примеры для подражания, тем самым не выводя на первый план проблему, а показывая ее решение".
Ролик "Кот в мешке"
Креативное решение:
Ролик «Позвони 102! Когда увидишь подобное» Креативный подход: Снимать противозаконное действие на камеру мобильного телефона - это привычное действия для многих из представителей широкой аудитории. При этом многие из них забывают, что они могут использовать телефон по назначению, позвонить 102 и тем самым оказать реальную помощь. Отдельно стоит рассказать и обратить внимание на ролик "Рождение легенды". Главна героиня ролика - реальный персонаж, Курманджан Датка (1811 — 1 февраля 1907 гг. ). Она - символ независимости современной Киргизии, ее знает любой ребенок, она была одной из немногих женщин, власть которой признавали все азиатские страны, у нее было своё войско, ее сыновья руководили всеми регионами Киргизии в конце 19 века. Также известна как «Алайская царица», «Королева Юга» и «Мать нации». Имела звание датка (генерал) в Кокандском ханстве и Бухарском эмирате. Полковник Российской императорской армии (1876).
Ролик «Рождение легенды» Арсений Маркелов, Мээрим Шатемирова, Жаннет Исабек, Мирлан Кийизбаев, Анатолий Колесников
Креативное решение:
Георгий Молодцов прокомментировал ролик: "Таким образом, ролик показывает пример молодым девушкам, что тот поступок, когда она пошла против традиций - во многом и сделала ее Алайской царицей. Также в ролике много моментов, которые понятны только в Киргизии. Например, она как бы случайно снимает платок чтобы попить воды. Но для местных снятие белого платка невесты - это плохая примета. Поэтому если девушка снимает платок - это поступок. В конце ролика она выходит на высокую точку и видит рассвет уже без платка и из испуганной уставшей девушки становится сильной женщиной".
Съемки ролика происходили в реальных горах (Ала-Арчинское ущелье), на высоте более 2000 метров, и съемочной группе пришлось тащить на себе технику, включая кран-стрелку. Исторический костюм был арендован в Киргизском драматическом театре и все это - меньше чем за сутки. Обеспечить технический процесс на высоком профессиональном уровне помогли Antares Creative Group, предоставив камеру, оптику и технические приспособления к ней совершенно бесплатно.
В прошлом году в Киргизии уже проходил подобный мастер-класс под руководством Георгия Молодцова. Результатами мероприятия стали несколько роликов разной социальной направленности, получивших множество призов на российских фестивалях рекламы:
Помоги милиционеру стать героем
Неравнодушие
По итогам размещения кампании на телевидении будет сделано исследование эффективности воздействия роликов на аудиторию, что также является одним из важнейших элементов профессионального подхода к созданию кампаний социальной рекламы. Георгий Молодцов: "Очень радует, что за подобными семинарами обращаются люди и организации, у которых есть желание не просто "отработать бюджет" и "пусть креативной пыли в глаза", но и создать эффективную, ответственную рекламу с полным циклом производства и исследования данной тематике. Хотелось бы, чтобы многие наши рекламисты реализовывали хотя бы половину этого, создавая так называемый "социальный продукт".
Источник: Лаборатория социальной рекламы ![]() ![]() ![]() ![]() |