Эффективной социальной рекламы в Кыргызстане станет больше!15 сентября в Кыргызстане завершился шестидневный кампус “Производство социальной рекламы”, организованный и проведенный представительством Internews в Кыргызской Республике.
15 молодых креаторов – журналистов, копирайтеров, операторов, монтажеров и представителей некоммерческих организаций – приняли участие в теоретических и практических семинарах, проведенных директором АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзеллой Николайшвили и креативным директором «Лаборатории», режиссером Георгием Молодцовым.
«INTERNEWS – это одна из наиболее авторитетных организаций, которая, к сожалению, уже не осуществляет свою деятельность в России» - считает Георгий Молодцов – «Поэтому когда появилась возможность поработать в среде профессиональных журналистов из Кыргызстана, которым до этого практически ничего не было известно о социальной рекламе, а к концу тренинга требовалось создать полноценные ролики – я принял это как вызов моим способностям. К счастью, мои надежды полностью оправдались».
Результатом работы кампуса стало создание 7 кампаний социальной рекламы, представленных на завершающем семинаре в присутствии заказчиков проекта.
«Одно из важных условий успешного создания социальной кампании – наличие реального заказчика, имеющего как ответственность, так и потребность в социальном продукте» - говорит Георгий Молодцов – «К сожалению, многие подобные семинары и тренинги лишены «реальных» условий работы. Поэтому,в первую очередь, мы сконцентрировались не на пустом создании видеороликов, но на поэтапной разработки целостной кампании с реальным производством одного из продуктов кампании. И гораздо большее время вы уделяли не производству, а брифованию заказчиков, разработке идей, защите креативных концепций и раскадровок».
Среди заказчиков, выразивших свое желание «пробрифовать» молодых креаторов, были представители МВД Кыргызской Республики, Мэрии г. Бишкека и сами работники Интерньюс.
Георгий Молодцов:«Просто сделать ролик не так уж и сложно. Пройти весь путь от брифа до защиты готового продукта, отказаться от самых, казалось бы «ярких» и «креативных» идей в пользу эффективности, взвесить все плюсы и минусы того или иного креативного захода – эту задачу выполнить было гораздо важнее, чем пойти и снять первую «захватившую умы» идею, понимая как можно было бы сделать ее уже лучше только по итогу презентации».
Все без исключения проекты были презентованы и одобрены заказчиками, которые, в свою очередь, выразили свою готовность поспособствовать размещению получившихся видеопродуктов на телеканала Кыргызстана в ближайшее время.
Ирина Калинина, представитель Internews KG: "На семинар пришли ребята, которым действительно было интересно не просто так потуссить, послушать, а было интересно работать. На кон было поставлено все – ребята бросили работу, проекты в которых были задействованы, забыли о доме и личной жизни. Но главное, как они написали сами в своих отзывах, все получили то, зачем пришли"
«Жардам Production»
Творческая группа: Малик кызы Сайкал, Эльвира Омурканова, Санжар Шаимбетов
Заказчик: МВД Тема: «Равнодушие»
Концепция: Поможешь ты - помогут тебе!
Описание проблемы:Самая большая проблема современного общества – равнодушие. Люди видят вокруг огромное количество несправедливости (правонарушений тех, кто рядом с ними), и никак не реагируя на это, «закрывают глаза».
Креативное решение:В жизни люди «закрывают глаза» на свершаемые вокруг преступления, нарушения прав человека. В данном ролике мы показываем отношение людей к чужим проблемам.
«Жардам Production»
Автор идеи: Арсений Маркелов
Творческая группа: Малик кызы Сайкал, Эльвира Омурканова, Санжар Шаимбетов
Заказчик: МВД
Тема: «Позвони 102, сообщи о преступлении»
Концепция: Помоги милиционеру стать героем.
Описание проблемы: Граждане не сообщают о мелких правонарушениях совершаемых с ними или на их глазах. Происходит это по разным причинам, от неверия в эффективную помощь со стороны правоохранительных органов до уверенности в том, что ущерб причиненный им не настолько значим, что бы сообщать об этом в милицию. В итоге растет количество мелких правонарушений, а информация о них не всегда оперативно доходит до органов правопорядка.
Креативное решение:В обществе существует стереотип о том, что милиционеры не занимаются своей работой. Для того чтобы милиционер выполнил свою работу, помог защитить правопорядок и стал «героем», ему нужнопомочь, позвонив по телефону 102 и сообщать о каждом увиденном преступлении.
«ТЕПКИЧ Production»
Творческая группа: Наргиз Чыналиева, Марсель Сапаев, Вероника Юрьева
Заказчик: Мэрия г. Бишкек
Тема: Экология города
Концепция: «Sфинти, но попади!»
Описание проблемы: Проблема мусора на улицах города – это проблема, связанная с низкой культурой поведения людей, его населяющих. Прежде всего, это касается молодых людей (14-30 лет), которые наиболее безответственно относятся к чистоте города.
Креативное решение:Этот социальный ролик говорит на языке, понятном для молодежи – языке городских субкультур. BMX’еры и BreakDance’ры, совершая танцевальные и спортивные элементы, забрасывают мусор в урну. Туда, где он и должен находиться!
«Life Style»
Творческая группа: Азат Акматов, Ширин Асанакунова
Заказчик: Сайт о правонарушениях на избирательных участках inkg.info
Тема: Сообщи о правонарушениях на участках во время выборов!
Концепция: Измени историю!
Описание проблемы:Большинство людей сегодня просто не идут голосовать. Поскольку считают, что выбор уже сделан за них. Фразы, на подобии: «Твой голос может стать решающим» уже не волнуют граждан. Они не верят в это.Поэтому нужно вовлечь их к процессу контроля, чтобы они сами могли в он-лайн режиме видеть, Интернет магазин Домашний комфорт содержит большой ассортимент качественных товаров для дома: детская мебель (парты, кресла ортопедические, кровати), текстиль для дома (одеяла, покрывала, постельное белье), велосипеды (детские и взрослые) полный ассортимент смотрите здесь http://www.domkom.com.ua/ Все товары извесных производителей. Гарантия качества и бесплатная доставка по всей Украине где фиксируются нарушения. Если они сами заметят подобные факты, сообщить о них.
Креативное решение: Показать зайти, что зайти на сайт так же просто, как самые простые действия. Провести параллель между ситуациями.
«Everest Group»
Творческая группа:Айсулуу Сартбаева, Азамат Айтбаев, Эльдияр Бектемиров
Заказчик: МВД
Тема: Безопасность на дороге
Концепция: Если ты важен – тебя подождут!
Описание проблемы: В основе концепции лежит идея, призвать всех участников Дорожного движения соблюдать правила дорожного движения и не нарушать закон, а так же призвать быть ответственным не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих людей.
Креативное решение: Сыграть на факте из психологии кыргызов, что каждый из них настолько важен и так спешит, что не должен пропускать пешеходов.
«Positive Life»
Творческая группа: Кубат Садыков, Жайлобекуулу Жоломан, Гульджан Байтикова
Заказчик: МВД
Тема:Детская преступность
Концепция: Сила в знании
Описание проблемы:В Кыргызстане за последний период возросла проблема детской преступности. Влияние улицы на школьников идет в сторону криминализации: старшие классы влияют на младшие, собирают деньги, ставят на «счетчики».
Креативное решение: Путем “перевертыша” показать, что более старшие подростки могут оказывать не только негативное, но и позитивное влияние на младшеклассников.