Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru |
Интервью с креативным директором РА "Восход" Андреем Губайдуллиным о том, почему он не побоялся высмеивать в рекламе чиновников
- Почему вы решили сделать такую социальную рекламу?
- Социальных проектов у нашего агентства в принципе мало… Но к нам обратилось информационное агентство URA.ru с предложением сделать рекламу, которая бы акцентировала внимание на плохое качество дорог в городе. В городе, да и области дороги сильно хуже, чем в других, соседних областях. Это должен был быть своего рода призыв: « Сделайте нам хорошие дороги!». Мы придумали, что можно показать ямы, которые увидят. Рисовали художники – это наемные люди, которым мы сказали, чтобы вокруг человека была яма. Подобрали человека, который работает в карикатурном жанре. С ним и работали. В итоге громко и хорошо получилось.
- Мне кажется, что власть все больше закручивает винтики. И поэтому нам как-то было боязно.
- Нанесет ли реклама на асфальте ущерб вашему агентству?
- Надеюсь, что нет.
- Клиентов не потеряете?
- Клиенты – это те же люди, которые ездят по тем же дорогам. Так же недовольны. У нас давно сложилась такая репутация, что мы делаем именно громкую рекламу. Этого от нас и ждут.
- Как вы думаете, в России будет увеличиваться количество коммерческой и социальной рекламы с использованием политических контекстов?
- Думаю, что будет увеличиваться. Это сейчас так или иначе используется на западе, должно и у нас появиться. Даже у нас в Екатеринбурге немало рекламных агентств, которые не менее скандальную рекламу делают.
-А раньше вам приходилось делать рекламу, которая вызывала недовольство местных властей?
- Да. В середине апреля этого года в центре города мы разместили рекламу одной студии йоги. Выложили, например, крупные объемные буквы со словом «Жопа» с табличкой «Кризис успешно выброшен из головы...» Или, к примеру, посадили большого плюшевого медведя (как символ политической власти), а рядом валялись бадминтонные ракетки. И сбоку табличка - «Политика успешно выброшена из головы…». На медведя местные власти как-то мало внимания обратили. Понимаете, это было очень тоненько так... Мы, объясняя чиновникам установку этих скульптур, понятно, не могли говорить, что это будут скульптуры конкретно медведя с ракетками и слова «жопа». Поэтому мы обтекаемо написали, что одна скульптура отождествляет собой мировой экономический кризис. Вторая – уже не помню, как мы медведя объяснили… Зато через полчаса после того, как все это в интернете разошлось, мне позвонил местный чиновник и сказал, что мы его подставили. Я спросил: «А как мы вас подставили?». Он сказал мне отличную фразу: «Жопа в интернете!». И я понял, что у него действительно жопа в интернете. В общем, скульптуру про кризис демонтировали, а медведя с бадминтоном оставили, не поняли.
- Ваше агентство оппозиционно настроено?
- Мы просто считаем, что реклама не должна быть тихой. Она должна быть громкой.
- Вы поддерживаете Путина?
- Если смотреть мои политические взгляды, то на сегодняшний день я недоволен Путиным, но не вижу ему альтернативы. Но на выборах я голосовал против него.
- К чему приведет этот проект?
- Ямы заделали уже – разве это не положительная реакция? Мне рисунков не жалко, потому что проект задумывался, чтобы ям не было. По крайней мере, мы привлекли внимание властей к проекту. Может быть, кто-то из чиновников заглянет в интернет и ужаснется. Понятно, на дорогах, по которым его возят, таких ям нет. А во всем остальном в городе творится безобразие.
- В дальнейшем вы планируете похожие проекты?
- Может быть. Вы знаете, мы очень мало делаем социальную рекламу, но мы придерживаемся тренда социально-ответственной рекламы. Мы всем своим клиентам пытаемся делать именно такую.
- То есть эти чиновников на асфальте вы за деньги делали?
- Конечно, за деньги. Но не такие большие, какие берем за коммерческие проекты.
- Если к вам обратится «Единая Россия» с просьбой сделать им рекламу, вы согласитесь?
- Не знаю, правда.
- А какие у вас сомнения?
- Сомнения? Если честно, то к нам уже обращались. Но мы отказались на тот момент. Все будет зависеть от момента.
- Но вы отказались по вашим личным политическим соображениям или вы просто не хотели в это ввязываться?
- И то и другое, если честно.
Статьи по теме:
Авторы/Источник: Московские Новости |
МенюДругие интервьюглоссарийЖдём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru |