Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru |
Размышления на тему
Любой москвич, наверное, видел плакаты с надписями «Проскочив на красный свет, рискуешь попрощаться с белым» и «Разговаривая за рулем по мобильнику, рискуешь навсегда оказаться вне зоны действия сети». Это как раз тот случай, когда работа была проведена бездумно, «как привыкли», а может быть, «для галочки». Любая коммерческая реклама должна сделать брэнд (название товара, услуги или организации) запоминающимся, и должна создать положительные ассоциации с брэндом в голове потребителя. Именно поэтому в рекламе используют образы детей, красивых женщин, атрибутов роскошной жизни. Именно поэтому коммерческой рекламе нужны короткие и запоминающиеся лозунги. Раз это рекламируется остроумно и стильно, значит, покупать это - признак остроумия и стиля. Нет, разумеется, никакой нормальный человек не будет думать в точности так, но что-то неосознанное оседает в голове. Что-то, что, тем не менее, в момент покупки влияет на твое решение. Вот почему привычный способ работы рекламных агентств - придумать слоган, визуальный ряд, эффектно разместить все это на плакате, и сделать так, чтобы оные как можно чаще попадались нам на глаза. Отлично, так какой брэнд рекламируется остроумным (допустим, остроумным) лозунгом «Проскочив на красный свет, рискуешь попрощаться с белым»? Цели что-либо продать нет. Реклама в данном случае должна действовать так, чтобы перед красным светофором возникало инстинктивное желание остановить машину. В последний момент в голову должно приходить что-то, на бессознательном уровне противоречащее желанию «побыстрее прошмыгнуть». Слоган «Проскочив на красный свет, рискуешь попрощаться с белым» для этой цели явно не подходит. Короткий, «лихой», но он не действует на глубины психики. Он слишком абстрактный. А ведь ничего изобретать не надо! В Европе относительно недавно появилась социальная реклама, направленная против пьяного вождения. На плакате сфотографирована женщина, которая получила сильные ожоги лица в аварии, устроенной пьяным водителем, и содержится просьба вспомнить об этом плакате, когда захочется покататься в нетрезвом виде. То, что женщина согласилась участвовать в этом, чтобы, возможно, спасти других от подобной участи, внушает мне бесконечное к ней уважение. Если бы я выглядел так, не уверен, что согласился бы кому-то показать свое лицо, а тем более сфотографироваться. Оно ужасно и отталкивающе. Плакат шокирует, вызывает множество сознательных раздумий и запоминается навсегда. Ее лицо встает перед глазами каждый раз, когда есть искушение нарушить вообще хоть какое-то правило. Сила его действия на глубины сознания огромна. Можно предположить одну проблему с таким подходом у нас. Вполне возможно, начальству не понравилось бы видеть подобное на чистых и светлых улицах самого счастливого города страны. Это понятно. В таком случае можно поступить иначе. Не так давно мне пришлось почти месяц лежал в больнице, в отделении травм. За это время я наслушался таких леденящих кровь историй, что полностью поменял свое отношение к вопросам безопасности жизни. Это были просто слова, и произносимые далеко не лучшими рассказчиками. Представьте себе, как могли бы подействовать плакаты с избранными историями, обработанными специалистами-психологами! Социальная реклама должна быть конкретной. Не надо остроумия - просто расскажите, о чем на самом деле идет речь. На правдивых примерах, от которых не отмахнешься, как от надоевшего лозунга. Вот плакаты «Сигарета душит тебя» в метро, на них - две сексуальные девушки. Хм, чем они занимаются? Лично у меня возникает желание закурить: хочу, чтобы меня тоже так «душили». Многометровое полотно на Ленинском со словами «Будь независимым, скажи НЕТ наркотикам!» и с изображением Герба России. Какие-то неизвестные мне исследования показали, что государственные символы благотворно влияют на сознательность наркоманов! Все это, если подумать, очевидно. Западная социальная реклама давно построена по принципу «будь конкретным». Но здесь в рекламном агентстве никому не приходит в голову, что привычный способ действий не годится, а на стороне муниципального заказчика никто не заботится об эффективности (деньги-то в любом случае будут освоены). Все просто работают «как обычно». Это социальная реклама, ее заказчик, в конечном счете, общество. То есть мы все. Так что, неужели никому не хотелось бы, чтобы она действовала? Чтобы на дорогах стало поменьше бездумного идиотизма, а в подъездах - использованных шприцов? Авторы/Источник: Плахов А. |
МенюДругие статьиглоссарийЖдём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru |