Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




21.02.2010
Зачем нужны тренеры по социальной рекламе?

12 и 13 февраля 2010 года АНО «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке Фонда социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА» в рамках Международной медийной образовательной программы АЙРЕКС совместно с Коалицией НКО по содействию развитию социальной рекламы в России провела образовательный тренинг тренеров социальной рекламы.

Цель тренинга - формирование в России профессионального сообщества по социальной рекламе и PR, что будет способствовать развитию всего некоммерческого сектора в целом.

Задачи тренинга:

— соединение знаний, методик и навыков по социальной рекламе в единую систему

— выработка общего тезауруса

— создание единой философии предмета

— передача методик в области социальной рекламы России и США с возможностью проведения в дальнейшем участниками тренинга самостоятельных семинаров и тренингов по социальной рекламе и социальному PR в своих регионах

— выработка единого понимания продвижения социальной рекламы в регионах с целью создания ресурсных центров.

На тренинг приехали участники из 9 регионов РФ: Воронежа, Ижевска, Москвы и Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Барнаула, Орла, Тулы и Вологды.

Высокий уровень участников тренинга и широкая география представленных регионов позволили создать конструктивную атмосферу работы. Участники имели возможность детально и подробно разбирать спорные моменты, работать в малых группах, выполнять индивидуальные занятия и тестировать свои знания в режиме он-лайн.

В целом, по итогам семинара можно сказать, что основные задачи тренинга были достигнуты. Это подтверждают анкеты участников семинара, которые раздавались в конце тренинга. Всеми, без исключения, участниками были высоко оценены и представленный теоретический и практический материалы, и уровень раздаточного материала. Все оценки колеблются в пределах 5-6 баллов по 6-тибалльной шкале.

Такую же высокую оценку получил и вопрос «Насколько оправдались ваши ожидания от семинара?». Все оценки – в пределах 5-6 баллов.

Но самое интересное в ответах участников то, что посредством этого семинара, направленного на вполне конкретные цели, решилась более глобальная и сложная задача - формирование устойчивого, крепкого профессионального сообщества в области социальной рекламы.

Анкеты участников тренинга говорят о том, что люди не только укрепили свои знания и получили новую информацию, но и увидели в участниках тренинга своих потенциальных партнеров по будущим социальным и рекламным проектам. Уже в первый же день все участники разбились на неформальные группы, в которых они работали и на семинаре. В течение всего тренинга участники обсуждали совместные планы на будущее в области продвижения социальных проектов и, расставаясь, обменялись контактами

В анкетах это выражено ответами на вопрос: «Что в программе семинара понравилось и запомнилось Вам больше всего»? 6 человек отметили подбор участников, работу в малых группах, атмосферу и «географию» семинара. Также респонденты отвечали, что на семинаре они «учились друг у друга», отмечали, что на тренинге «собрались лидеры НКО», с которыми получился эффективный и конструктивный диалог. Как известно, проблемы и задачи становятся в два раза легче, когда они озвучены, услышаны и проговорены. Таким образом, для многих участников тренинга возможность пообщаться с компетентными людьми – тренерами и коллегами по некоммерческой деятельности – стала ключевым моментом на семинаре.

Далее, практически все участники семинара высоко оценили возможность протестировать свои знания в режиме он-лайн. В анкетах об этом говорят следующие ответы на вопрос «Что больше всего вам запомнилось на семинаре?»

• Различная активность

• Проведение собственного мини-тренинга

• Обратная связь в упражнениях

• Сочетание лекции и практики

• Возможность обсудить конкретные примеры из жизни

Следующий момент, который был отмечен практически всеми участниками, - это информационная новизна, актуальность тренинга, а именно:

• «Очень хорошая методичка»

• «Множество новой информации»

• «Большое количество роликов»

• «Подходы в рекламных кампаниях в разных странах»

• «Анализ рекламы в США, Европе, России»

• «Показ и обсуждение роликов»

• «Телемост с профессором из США»

И, наконец, последнее, что отметили все приехавашие на тренинг – это профессиональный уровень, с которым был подготовлен семинар и выстроена система обучения. Среди ответов на вопрос о наиболее запомнившихся моментах прозвучали следующие мнения:

• «Очень хорошо выстроен учебный план»

• «Хочу отметить профессиональное представление материала от организаторов»

• «Очень понятная система обучения»

• «Запомнился мастер-класс Николайшвили»

• «Очень хорошая методичка»

На вопрос о том, как участники семинара собираются применять полученные знания в дальнейшем, были получены следующие ответы:

• В обучении студентов

• В профессиональном сообществе

• В общении с коллегами

• В проведении информационных и рекламных кампаний

• В проведении тренингов

• В деятельность собственной организации

• В лекциях по философии рекламы, возможно, в магистратуре, в журнале «Эффективные коммуникации»

• Семинар дал старт для дальнейшего развития

• В проведении занятий в рамках курса «социальная реклама»

• Размещение части материала на сайте

• Организация семинара для практиков рекламы

• Создание ресурсного центра в крае

• В первую очередь, в учебном процессе

Такое множество вариантов прикладного использования полученных знаний говорят о том, что основные цели семинара были достигнуты - участники тренинга разъехались с чувством удовлетворения. Таким образом, можно сказать, что по результатам тренинга участники смогли:

• Объективно оценить деятельность своей организации, ее эффективность, посредством работы в малых группах, консультаций с тренерами, выполняя индивидуальные занятия;

• Скорректировать существующие цели организации или поставить новые;

• Скорректировать или отказаться от существующих способов достижения этих целей; разработать новые, более эффективные технологии;

• Задуматься о целесообразности и своевременности проведения собственных информационных или рекламных кампаний, более продуманно подойти к вопросу планирования;

• Увидеть друг в друге партнеров, почувствовать себя членом Сообщества, укрепить дух единства.

Организаторы выражают благодарность Американскому центру Библиотеки иностранной литературы в г. Москва за помощь в организации тренинга.
Обсудить Разместить Распечатать Отправить

Возврат к списку

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru