Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru |
21.02.2010
Зачем нужны тренеры по социальной рекламе? 12 и 13 февраля 2010 года АНО «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке Фонда социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА» в рамках Международной медийной образовательной программы АЙРЕКС совместно с Коалицией НКО по содействию развитию социальной рекламы в России провела образовательный тренинг тренеров социальной рекламы. Цель тренинга - формирование в России профессионального сообщества по социальной рекламе и PR, что будет способствовать развитию всего некоммерческого сектора в целом. Задачи тренинга: — соединение знаний, методик и навыков по социальной рекламе в единую систему — выработка общего тезауруса — создание единой философии предмета — передача методик в области социальной рекламы России и США с возможностью проведения в дальнейшем участниками тренинга самостоятельных семинаров и тренингов по социальной рекламе и социальному PR в своих регионах — выработка единого понимания продвижения социальной рекламы в регионах с целью создания ресурсных центров. На тренинг приехали участники из 9 регионов РФ: Воронежа, Ижевска, Москвы и Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Барнаула, Орла, Тулы и Вологды. Высокий уровень участников тренинга и широкая география представленных регионов позволили создать конструктивную атмосферу работы. Участники имели возможность детально и подробно разбирать спорные моменты, работать в малых группах, выполнять индивидуальные занятия и тестировать свои знания в режиме он-лайн. В целом, по итогам семинара можно сказать, что основные задачи тренинга были достигнуты. Это подтверждают анкеты участников семинара, которые раздавались в конце тренинга. Всеми, без исключения, участниками были высоко оценены и представленный теоретический и практический материалы, и уровень раздаточного материала. Все оценки колеблются в пределах 5-6 баллов по 6-тибалльной шкале. Такую же высокую оценку получил и вопрос «Насколько оправдались ваши ожидания от семинара?». Все оценки – в пределах 5-6 баллов. Но самое интересное в ответах участников то, что посредством этого семинара, направленного на вполне конкретные цели, решилась более глобальная и сложная задача - формирование устойчивого, крепкого профессионального сообщества в области социальной рекламы. Анкеты участников тренинга говорят о том, что люди не только укрепили свои знания и получили новую информацию, но и увидели в участниках тренинга своих потенциальных партнеров по будущим социальным и рекламным проектам. Уже в первый же день все участники разбились на неформальные группы, в которых они работали и на семинаре. В течение всего тренинга участники обсуждали совместные планы на будущее в области продвижения социальных проектов и, расставаясь, обменялись контактами В анкетах это выражено ответами на вопрос: «Что в программе семинара понравилось и запомнилось Вам больше всего»? 6 человек отметили подбор участников, работу в малых группах, атмосферу и «географию» семинара. Также респонденты отвечали, что на семинаре они «учились друг у друга», отмечали, что на тренинге «собрались лидеры НКО», с которыми получился эффективный и конструктивный диалог. Как известно, проблемы и задачи становятся в два раза легче, когда они озвучены, услышаны и проговорены. Таким образом, для многих участников тренинга возможность пообщаться с компетентными людьми – тренерами и коллегами по некоммерческой деятельности – стала ключевым моментом на семинаре. Далее, практически все участники семинара высоко оценили возможность протестировать свои знания в режиме он-лайн. В анкетах об этом говорят следующие ответы на вопрос «Что больше всего вам запомнилось на семинаре?» • Различная активность • Проведение собственного мини-тренинга • Обратная связь в упражнениях • Сочетание лекции и практики • Возможность обсудить конкретные примеры из жизни Следующий момент, который был отмечен практически всеми участниками, - это информационная новизна, актуальность тренинга, а именно: • «Очень хорошая методичка» • «Множество новой информации» • «Большое количество роликов» • «Подходы в рекламных кампаниях в разных странах» • «Анализ рекламы в США, Европе, России» • «Показ и обсуждение роликов» • «Телемост с профессором из США» И, наконец, последнее, что отметили все приехавашие на тренинг – это профессиональный уровень, с которым был подготовлен семинар и выстроена система обучения. Среди ответов на вопрос о наиболее запомнившихся моментах прозвучали следующие мнения: • «Очень хорошо выстроен учебный план» • «Хочу отметить профессиональное представление материала от организаторов» • «Очень понятная система обучения» • «Запомнился мастер-класс Николайшвили» • «Очень хорошая методичка» На вопрос о том, как участники семинара собираются применять полученные знания в дальнейшем, были получены следующие ответы: • В обучении студентов • В профессиональном сообществе • В общении с коллегами • В проведении информационных и рекламных кампаний • В проведении тренингов • В деятельность собственной организации • В лекциях по философии рекламы, возможно, в магистратуре, в журнале «Эффективные коммуникации» • Семинар дал старт для дальнейшего развития • В проведении занятий в рамках курса «социальная реклама» • Размещение части материала на сайте • Организация семинара для практиков рекламы • Создание ресурсного центра в крае • В первую очередь, в учебном процессе Такое множество вариантов прикладного использования полученных знаний говорят о том, что основные цели семинара были достигнуты - участники тренинга разъехались с чувством удовлетворения. Таким образом, можно сказать, что по результатам тренинга участники смогли: • Объективно оценить деятельность своей организации, ее эффективность, посредством работы в малых группах, консультаций с тренерами, выполняя индивидуальные занятия; • Скорректировать существующие цели организации или поставить новые; • Скорректировать или отказаться от существующих способов достижения этих целей; разработать новые, более эффективные технологии; • Задуматься о целесообразности и своевременности проведения собственных информационных или рекламных кампаний, более продуманно подойти к вопросу планирования; • Увидеть друг в друге партнеров, почувствовать себя членом Сообщества, укрепить дух единства. Организаторы выражают благодарность Американскому центру Библиотеки иностранной литературы в г. Москва за помощь в организации тренинга. |
Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru
|