Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru |
29.09.2020
Меморандум о социальной рекламе в интернете появился в России 29 сентября, МоскваОбщественная палата РФ, «Институт развития интернета» (далее – АНО «ИРИ») и ведущие интернет-компании России – Яндекс, Mail.ru Group и Rambler Group подписали Меморандум о социальной рекламе в сети. Документ призван помочь всем некоммерческим организациям России в продвижении своих общественно-полезных инициатив в сети Интернет.
Представители Координационного совета по социальной рекламе ОП РФ, компаний-участников Меморандума и АНО «ИРИ» войдут в состав Экспертного совета, который будет создан для правовой и методологической реализации соглашения. В полномочия совета будет входить разработка подходов и стандартов поддержки проектов. Помимо этого, он займётся определением общих критериев отнесения рекламных материалов к социальной рекламе, контролем за соблюдением стандартов, правил и форматов размещения соцрекламы на площадках ресурсов, присоединившихся к Меморандуму. Это поможет интернет-компаниям упростить проверку рекламы на предмет потенциального мошенничества и защитит добросовестных рекламодателей и пользователей.
В соответствии с подписанным документом, компании-участники самостоятельно определяют объем, формат и средства распространения социальной рекламы, в зависимости от особенностей собственных площадок, а Экспертный совет организуют отбор социально-значимых проектов для последующего размещения на интернет-ресурсах участников Меморандума.
Меморандум открыт к присоединению новых участников - владельцев интернет-ресурсов, на которых предоставляется возможность для размещения и продвижения социальных проектов.
По мнению участников меморандума, документ позволит создать благоприятные условия для дальнейшего распространения социально-ориентированного контента в Рунете, опыт в поддержке которого уже есть у компаний, подписавших меморандум.
Елена Тополева-Солдунова, Председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию некоммерческих организаций и поддержке СО НКО, отмечает: «Карантин в связи с COVID-19 дал мощный импульс активному развитию социальных проектов и офлайн, и онлайн. Компании участники соглашения продемонстрировали высочайшую степень социальной ответственности, поддержав как россиян, так и компании малого и среднего бизнеса. В результате действия подписанного меморандума благотворительные организации, волонтерские движения и социально ориентированные проекты получат более широкий доступ к аудитории и смогут сделать ещё больше добрых дел, в рамках своей деятельности».
«Подписание меморандума стало ярким примером самоорганизации отрасли, когда интернет-компании совместно с общественными организациями и производителями контента на добровольных началах договариваются о формировании общих подходов, прозрачного и корректного механизма исполнения действующего законодательства о рекламе применительно к интернету. Принятое соглашение позволяет заполнить ранее существовавший пробел в регулировании данной сферы. Мы искренне благодарны нашим партнерам и надеемся, что эта замечательная социальная инициатива в будущем будет поддержана другими российскими и зарубежными площадками, работающими на территории России. Тем более, что участие интернет-компаний в продвижении социальных инициатив широко распространено в международной практике, в том числе в США, Великобритании, Японии», - резюмировал Антон Ключкин, генеральный директор АНО «ИРИ».
|
Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru
|