Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




31.07.2003
Британские авиакомпании злоупотребляют сексом в своей рекламе

Британское агентство рекламных стандартов (ASA) решило, что реклама авиакомпании EasyJet, которая демонстрирует женскую грудь в бикини под слоганом "Найди оружие массового возбуждения!", не является оскорбительной. Регулирующие органы расценили, что рекламисты просто использовали злободневную иракскую тематику. Между тем жители Великобритании негодуют, считая, что такая реклама унизительна по отношению к женщинам.

В начале лета ASA получило 186 жалоб от жителей Великобритании, которые считают, что реклама EasyJet , которая демонстрирует женскую грудь в бикини под слоганом "Найди оружие массового возбуждения!" является "унизительной по отношению к женщинам и опошляет войну в Ираке".

ASA начало расследование и вчера приняло решение не наказывать авиакомпанию. В вердикте агентства указывается, что реклама построена на созвучии английских слов "destruction" (поражение) и "distraction" (возбуждение). Кроме того, ASA признало, что, хотя этот слоган и "отличается безвкусием, сама реклама является вполне беспечной и едва ли вызовет негодование у большого количества людей".

Иракская тематика уже находила отражение в британской рекламе. Так, в конце апреля этого года английская авиакомпания Ryanair выпустила три рекламных плаката. На первом из них была помещена перечеркнутая фотография Саддама Хусейна с подписью "Хотите сменить обстановку? Низкие цены Ryanair позволят быстро сбежать!"

На втором постере была изображена фотография падающей статуи Саддама Хусейна с подписью "Цены падают быстрее Хусейна!"

Центральным персонажем третьего рекламного плаката выступил экс-министр информации Ирака Мохаммед Саид Сааф, представленный в роли "нового главы информационного отдела" их главного конкурента - компании EasyJet. На этом плакате Сааф говорил: "Мы выигрываем войну. Мы побеждаем американцев. Самые низкие цены - в EasyJet".

Там же указывалось на то, что Ryanair проводит настоящую распродажу билетов и "предлагает 1 миллион бесплатных мест". После появления плакатов на компанию Ryanair поступило 13 жалоб, в которых ее обвинили в "опошлении иракского конфликта".

Примечательно, что EasyJet назвала рекламу конкурента отвратительной. Как заявила представитель авиакомпании Саманта Дэй, "это по меньшей мере дурной тон - изображать на постере человека, который, по слухам, покончил жизнь самоубийством".

Представители Ryanair отказались признать себя виновными в чем-либо, объясняя, что начали эту кампанию после того, как военные действия в Персидском заливе привели к резкому сокращению количества клиентов. В итоге ASA и тогда пришло к выводу о том, что реклама Ryanair, хотя и не свидетельствует о безупречном вкусе, не имеет целью опошление войны в Ираке или оскорбление кого-либо.

Тогда же EasyJet сообщила, что не собирается отвечать своим конкурентам аналогичным образом и попусту тратить рекламный бюджет. Очевидно, теперь, по прошествии времени, компания посчитала для себя возможным использовать в рекламных целях актуальный повод.

Источник - Станислав Мных, "Газета"
Обсудить Разместить Распечатать Отправить

Возврат к списку

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru