Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




23.07.2003
Формула в подгузниках

Запрет рекламы табака заставляет команды искать новых спонсоров.

Первым ответом на грядущую отмену табачной рекламы в Формуле-1 стал договор команды "Уильямс БМВ" с пивной компанией Anheuser-Busch, выпускающей знаменитую марку "Будвайзер".

Пивовары обязались пополнить бюджет английской конюшни с немецкими внутренностями суммой в 50 млн. фунтов. И это только начало. В условиях тотальной нехватки средств в "королевских гонках" команды просто вынуждены будут искать новых спонсоров взамен безвременно и насильственно ушедших "дымных" друзей. И вовсе не факт, что новые денежные мешки будут представлять что-нибудь "экологически чистое" или "безвредное для здоровья".

Табак - не дело...

Из-за всеобщей борьбы Европы за здоровье (в том числе против табака) многие конюшни Формулы-1 могут запросто вылететь в трубу. В буквальном смысле. Ведь сейчас даже как-то странно представить себе "Феррари" без ковбоя из "Мальборо", "Макларен" четко ассоциируется с West, БАР раскуривает трубку мира с "Лаки страйк", а "Рено" дымит на пару с "Майлд севен". Все при делах, и все имеют с этого свой немаленький (а иногда и просто огромный) гешефт. Дружба между табачными концернами и гоночными командами давняя, и теперь уже не важно, с чего все началось - может, табакопроизводителям когда-то нравилось смотреть на дым из выхлопной трубы тогдашнего болида. Как бы то ни было, но машины раскрашивались в цвета известных сигаретных марок, а владельцы этих марок платили "форму-листам" приличные деньги. Очень приличные - в среднем табачные деньги у некоторых команд составляли 20-30% всего бюджета, а былые вложения "Мальборо" в "Макларен" составляли 50% всех средств конюшни.Кстати, штришок: именно из-за традиционных цветов "Мальборо" (красно-белого) "Макларен" отказался от своей изначальной серебристой раскраски, и только когда команда начала сотрудничать с "Мерседесом", "серебряные стрелы" вновь стали собственно серебряными. Такая вот немаленькая жертва.

Но пришло время, когда хозяин Формулы-1 Берни Экклстоун на пару с президентом Международной федерации автоспорта (ФИА) Максом Мосли под давлением вдруг озаботившейся своим и чужим здоровьем общественности решили сломать привычный порядок вещей. И объявили о запрете рекламы табачных изделий на всех этапах чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 после первенства 2006 года.

..но и дело - не табак

Надо сказать, что грызня между табачными концернами и странами, где запрещают рекламировать их продукцию, идет уже давно и "королевских гонок" касается напрямую. Сейчас, во время французского этапа (а во Франции реклама табака запрещена, и исключения не делаются ни для кого), художники команд из кожи вон лезут, чтобы и болиды раскрасить как надо (то есть за что заплачено), и запретных названий не упомянуть. С Бельгией, Великобританией и Германией (где тоже борются с дымом) Берни кое-как договорился. Однако все время остается риск, что правительства этих стран вдруг передумают и во время очередного этапа рекламные надписи все-таки придется убирать. И во многом из-за этой антирекламной кампании новые трассы Формулы решено было делать в странах, где на все табачные запреты чихали с высокой пагоды (в Малайзии, в Китае, в Бахрейне). Но Евросоюз сделал Экклстоуну предложение, от которого тот не смог отказаться. Хотя, скорее, это можно назвать шантажом. Если убрать все юридические и дипломатические тонкости и увертки, то поступивший из Старого Света ультиматум был простым и эффективным, как жезл гаишника: или убираешь рекламу табака, или убираешься из Европы сам вместе со своими гонками. Хоть в Китай, хоть в Антарктиду, хоть на Огненную Землю. Естественно, Берни убрал рекламу. А что ему еще оставалось?

Больнее всего это ударило по командам, которые и так тратят огромные деньги только лишь для того, чтобы в условиях жесткого техногенного соперничества хотя бы держаться на плаву. Как тут не вспомнить финансовый крах команды Алена Проста!.. Уйдут табачные спонсоры, и в бюджетах многих конюшен окажутся громадные дыры, которые, возможно, многие так и не сумеют залатать. То есть через три года количество команд в чемпионате может еще уменьшиться. Пойдет ли это на пользу Формуле? Явно нет. И какой выход? Само собой, искать новых спонсоров. Да только это не так просто. Мало найдется компаний, готовых вкладывать деньги в аутсайдеров типа "Минарди" или "Эрроуза". Затраты большие, отдачи совсем чуть-чуть, престижа тоже самую малость. Так что придется конюшням хвататься за первые попавшиеся предложения - не до жиру. Будут рекламировать краску для волос или стиральные порошки. Или памперсы. Представляете Култхарда, в рекламных целях влезающего в болид в подгузниках? Поверх комбинезона. Или Монтойю, выпивающего бочонок пива и прыгающего за руль. Или Баррикелло в трусиках танго...

_________

Источник - Олег Маркелов, "Россiя"
Обсудить Разместить Распечатать Отправить

Возврат к списку

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru