Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




17.07.2003
ГИПП выступает за разрешение размещения рекламы алкоголя в прессе

Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) выразила свою солидарность Издательскому дому "АФС" в споре с Министерством РФ по антимонопольной политике (МАП) по вопросу разрешения рекламы крепких алкогольных напитков в печатных средствах массовой информации.

Как сообщает ГИПП, этот вопрос обсуждался на заседании правления Гильдии совместно со специалистами Центра правовой поддержки рекламной деятельности.

ГИПП отмечет, что «налицо ситуация несогласованности некоторых норм законодательства о рекламе, отсутствие однозначного понимания по их применению. Так, в законе «О рекламе» (ст. 16) говорится о запрете рекламы алкоголя только в печатных изданиях для несовершеннолетних и на первой и последней полосах газет и журналов. Закон «Об обороте этилового спирта…» (ст. 17) в свою очередь содержит ограничения по местам распространения рекламы алкогольной продукции. Прямого запрета рекламы в печатных изданиях действующее законодательство не содержит».

Только этим, говорится в заявлении ГИПП, можно объяснить неоднократно возникающие в последнее время у издателей проблемы с МАП по поводу размещения рекламы алкоголя. В основном, это издатели глянцевых журналов, что легко объяснимо, так как они рассчитаны на состоятельную читательскую аудиторию, интересную рекламодателям, производящим дорогую продукцию (в т.ч. качественные алкогольные напитки).

Также ГИПП отмечает, что «тотальное пресечение МАП рекламы алкоголя в прессе не снижает употребление алкоголя в стране. Напротив, отсутствие информации у потребителей ведет к росту потребления дешевых, часто некачественных напитков. Так, по данным исследований, только в прошлом году некачественным спиртным в России отравилось более 32 тыс. человек».

Учитывая все вышесказанное, ГИПП полагает, что участникам рынка рекламы алкоголя совместно с Минпечати и МАП необходимо разработать положение по согласованному применению законов «О рекламе» и «Об обороте этилового спирта…» при размещении рекламы в прессе.

Гильдия планирует организовать в ближайшее время круглый стол для обсуждения этой темы с участием представителей МПТР, МАП, ученых-правоведов, заинтересованных издателей и рекламодателей.

Членами Гильдии являются более 80 российских издательств (в частности, такие, как ИД "Индепендент Медиа", ИД "Проф-Медиа", ИД "Бурда").

__________

Источник - www.admarket.ru
Обсудить Разместить Распечатать Отправить

Возврат к списку

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru