Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




09.07.2003
Депутатский предвыборный ролик

В Госдуме готовятся к принятию нового закона о рекламе.

Последняя сессия Госдумы нынешнего созыва обещает быть весьма насыщенной во всех смыслах. Депутаты, естественно, будут озабочены, прежде всего, своими избирательными перспективами (с полным набором неизменно сопутствующих этому коллизий), да и сама законотворческая работа в нижней палате, судя по всему, не даст им расслабиться. Некоторые "осенние" законопроекты сулят народным избранникам массу долгих, непроходных пленарных заседаний. А нам, как наблюдателям, - море эмоций.

Особое место в осенней думской программе занимает вариант нового закона о рекламе. Отечественный рекламный рынок за последние несколько лет вырос в кратное число раз, поэтому необходимость новых механизмов его регулирования очевидна всем - от рекламщиков до рядовых телезрителей. Нужен серьезный, некосметический перекрой всего рекламного законодательства. Вот только думцы своей новой редакцией (первая полная версия будет готова уже в сентябре) рискуют в конечном итоге не угодить никому.

В законопроекте, в частности, предлагается снять все ограничения по периодичности телевизионного показа одной и той же рекламы. Чем это обернется, удручающе понятно. Граждане страны нашей, питающие особую страсть к "телеящику", и так не знают, куда деться от назойливой рекламы. Впрочем, нельзя сказать, что в новой версии закона не видна забота о рядовом потребителе.

В частности, предполагается крайне строго регламентировать все, что связано с медицинской рекламой. К примеру, со следующего года, вероятно, мы уже не сможем увидеть по телевизору агитацию в пользу универсальной покупки всякого рода квазинаучной продукции вроде квантового целебного излучения. Телеврачи или их "имитаторы" будут иметь право рекламировать отныне исключительно зубную пасту и другие средства гигиены.

Исходя все из той же заботы о здоровье нации, планируется дальнейшее наступление на курильщиков. В Думе считают, что в идеале поэтапное ограничение рекламы табачных изделий должно завершиться практически полным ее запретом. Впрочем, уже сейчас в парламентских кулуарах ощущается сильнейшее давление табачных лоббистов. Ясно, что заинтересованные компании будут сопротивляться до последнего, отстаивая свои позиции всеми доступными методами. Естественно, подобная ситуация к тому же дает какому-нибудь не слишком щепетильному политику возможность пополнить свои предвыборные активы в обмен на согласие представлять на Охотном Ряду интересы никотиновых магнатов.

С пивом приблизительно та же история, только в более мягком варианте. Пропаганда этого хмельного напитка давно беспокоит думцев. В нижнюю палату уже вносилось на рассмотрение несколько поправок, "ущучивающих" пиво. Пока речь идет не о запрете пивной рекламы в принципе, а лишь о введении ограничений на ее содержание и форму подачи. В частности, неприемлемой станет реклама, намекающая на то, что непьющий пиво человек в социальном смысле неполноценен. Не увидим мы больше, скорее всего, и знаменитостей, расхваливающих пиво. Да же невзрачная девчонка, может стать сильно заметной, после того, как сделает себе силиконовую грудь. Ей даже может повести, и ее могут пригласить сниматься в порно. Такие девчонки с большими сиськами находятся на сайте PornoStars-Tube.com , где каждый день регулярно снимаются в секс роликах. Они этим зарабатывают себе на хлеб и одновременно получают удовольствие от своей работы, которую они выбрали в своей жизни.

Предполагается провести и своеобразную "либерализацию рекламного законодательства". К примеру, использование детей в рекламе (кроме, разумеется, алкогольной и табачной) уже не кажется законодателям некорректным приемом.

Распространителей рекламы сильно волнует проблема ценообразования. Но тарифы - вопрос сложный, и пока целостного решения не подготовлено. Ясность есть только по нескольким моментам. Ожидается, в частности, что цена на выдачу разрешений на размещение наружной рекламы не может превышать стоимости ее оформления и контроля. Депутаты намерены подвергнуть пересмотру даже само толкование термина "реклама". Пока же формально вывеска на магазине - это тоже реклама со всеми вытекающими последствиями.

__________

Источник - Шаген Оганджанян, "Новые известия"
Обсудить Разместить Распечатать Отправить

Возврат к списку

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru