Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




07.07.2003
Агентство им. Москвы: Мэрия решила сама заняться наружкой

К осени на столичном рынке наружной рекламы может появиться новый игрок - само правительство Москвы. На днях городское руководство утвердит документы о создании городской сети наружной рекламы, ресурсов которой вполне достаточно для проведения масштабных рекламных кампаний. Впрочем, чиновники уверяют, что новая сеть предназначена только для социальной рекламы.

Как рассказал "Ведомостям" первый заместитель начальника Комитета по рекламе и информации Москвы Владимир Макаров, скоро вице-мэр Петр Аксенов и мэр столицы Юрий Лужков подпишут документы о создании городской сети наружной рекламы. Принципы ее построения уже определены в постановлении правительства Москвы N 41ПП. В конце прошлой недели комитет уже объявил о тендере на поставку рекламных конструкций для новой сети.

Планируется, что городская информационная сеть будет состоять из 150 трехсторонних рекламных конструкций формата 3 х 6 м, примерно 200 стендов сити-формата (0, 8 х 1, 2 м) и 10 конструкций площадью 5 х 15 м. Новые рекламные поверхности будут расположены в лучших местах центра города, например на Кутузовском проспекте и Арбате. По словам Макарова, в этом случае городские рекламные кампании будут "видны и заметны".

До сих пор у столичных властей не было собственных рекламных поверхностей. Для проведения социальных и информационных кампаний они пользовались положением закона "О рекламе", который обязывает агентства выделять до 5% своих конструкций под социальные нужды. Никто из агентств не рисковал отказать в этом мэрии, которая контролирует городской рынок наружной рекламы.

Однако, как выяснилось, такая форма сотрудничества не вполне устраивала комитет по рекламе. По словам Макарова, город не всегда получал у рекламных агентств те места, какие хотел. Поэтому и было решено создать сеть рекламоносителей, принадлежащих непосредственно московским властям.

Возможностей ее вполне достаточно для проведения полномасштабной рекламной кампании. "Примерно столько конструкций используется при рекламе наиболее крупных брэндов", - говорит Андрей Березкин, гендиректор маркетингового агентства "Эспар Аналитик". По его оценке, если бы город размещал на своих щитах коммерческую рекламу, то мог бы привлекать минимум $6 млн в год.

Неудивительно, что рекламисты восприняли новости о создании городской сети наружной рекламы настороженно. "Главное, чтобы новые места выделялись не за счет каких-либо существующих игроков", - говорит гендиректор агентства "Атор" Александр Щербаков.

Председатель комитета по наружной рекламе Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Пантюхин полагает, что создание городской сети могло бы избавить операторов рынка от необходимости выделять свои площади под социальную рекламу. Но, с другой стороны, если на городских щитах начнет появляться коммерческая реклама, то город может составить конкуренцию рекламным агентствам, считает Пантюхин. И в этом случае городские власти будут выступать одновременно в роли и участника, и регулятора рынка.

Директор одного из рекламных агентств, пожелавший сохранить конфиденциальность, предположил в беседе с "Ведомостями", что город может не удержаться от соблазна в перерывах между социальными рекламными кампаниями размещать на своих носителях и коммерческую рекламу. Но Макаров категорически отвергает эти опасения и утверждает, что чиновники не планируют использовать возможности городской сети наружной рекламы в коммерческих целях.

Слишком много рекламы

Мэрия всегда настаивала на сокращении количества рекламных щитов в центре Москвы и на главных проспектах, мотивируя это тем, что они расположены слишком густо и портят облик города. Еще в начале прошлого года были приняты новые правила регулирования рынка наружной рекламы, согласно которым количество рекламных щитов формата 3 х 6 м должно было сократиться в центре Москвы более чем на 20%. В ближайшее время правительством будет одобрена концепция размещения наружной рекламы в городе. Одно из основных ее положений то же: сокращение количества рекламных щитов.

________

Источник - Сергей Рыбак, "Ведомости"
Обсудить Разместить Распечатать Отправить

Возврат к списку

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru