Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




07.07.2003
Питерский МАП требует от администрации Санкт-Петербурга объяснений

В последние месяцы Территориальное управление по Санкт-Петербургу и Ленинградской области МАП РФ активно "выясняет отношения" с администрацией Санкт-Петербурга и СПб ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР).

Все началось с распоряжения администрации Санкт-Петербурга от 27.11.02 N2393-ра "Об установке в Санкт-Петербурге Т-образных специализированных крупноформатных рекламоносителей и их использовании". Эти конструкции планировалось установить в преддверии празднования 300-летия Северной столицы, на одной из сторон – размещать постеры к юбилею города, на другой – коммерческую рекламу.

С предложением к администрации Санкт-Петербурга о размещении на территории города подобных установок обратилась компания ОММ, имеющая большой опыт работы на рынке наружной рекламы и обладающая значительными собственными возможностями по производству, монтажу и организации последующего сервисного обслуживания высококачественного рекламного оборудования.

Поскольку имевший место ранее опыт сотрудничества компании ОММ и Администрации Санкт-Петербурга в реализации общегородских рекламных проектов являлся положительным, в целях существенного увеличения возможностей эффективной информационной политики городских властей Администрация Санкт-Петербурга согласилась с предложением компании ОММ, в результате чего было издано распоряжение N2393-ра, на основании которого и утвержденной им адресной программы ГЦРР приступил к заключению договоров на размещение соответствующих конструкций.

И все бы ничего, но компания "ВБ-Медиа", ознакомившись с адресной программой установки Т-образных конструкций, решила обратить внимание ТУ МАП на то, что администрация Санкт-Петербурга и ГЦРР нарушают антимонопольное законодательство, а именно пункт 1 ст.7 закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее – закон "О конкуренции"), которым установлен запрет на совершение государственными органами действий, создающих дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов или предоставляющих отдельным хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара. Связано это также с тем, что "ВБ-Медиа" в свое время претендовала на места, на которых компанией ОММ устанавливаются Т-образные рекламоносители.

Данное заявление явилось основанием для возбуждения ТУ МАП дела в отношении администрации Санкт-Петербурга и Центра по признакам нарушения пункт 1 ст.7 закона "О конкуренции", о чем ТУ МАП было вынесено соответствующее определение.

Реакция ГЦРР на определение была следующей: Центр решил обжаловать определение ТУ МАП в арбитражном суде, так как пункт 2 ст. 7 закона "О конкуренции" распространяется на органы и организации, осуществляющие административные функции, ГЦРР же подобными функциями не обладает. Следует отметить, что это вообще беспрецедентный случай, поскольку по существующей судебной практике определения антимонопольного органа, поскольку они являются по сути лишь процессуальными документами, обжалованию в суд не подлежат. На сегодняшний день данное дело судом еще не рассмотрено, однако до его рассмотрения суд приостановил действие вынесенного ТУ МАП определения, в связи с чем ТУ МАП уже более трех месяцев не может рассмотреть дело, возбужденное в отношении администрации Санкт-Петербурга и Центра по пункту 1 ст.7 закона "О конкуренции".

Не имея возможности рассмотреть это дело, антимонопольный орган в порядке особого производства (то есть без вызова сторон и без уведомления кого-либо о факте возбуждения дела) вынес предписание о нарушении Администрацией Санкт-Петербурга пункта 2 ст.7 Закона о конкуренции, которым установлено, что решения государственных органов о предоставлении льгот и преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам подлежат предварительному согласованию с антимонопольным органом. ТУ МАП не устраивал тот факт, что Администрация Санкт-Петербурга не представила проект распоряжения N2393-ра об установке компанией ОММ Т-образных рекламоносителей до его издания в антимонопольный орган на согласование.

Однако это предписание оспорено администрацией Санкт-Петербурга в суде. Первое заседание по данному делу прошло 2 июля. На нем суд привлек к участию в деле также Центр и компанию ОММ. Очередное судебное заседание состоится 30 июля. До рассмотрения дела действие предписания ТУ МАП приостановлено.

________

Источник - www.outdoormedia.ru
Обсудить Разместить Распечатать Отправить

Возврат к списку

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru