Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




04.07.2003
МАП увидел в рекламе скрытый смысл

МАП увидел в рекламе скрытый смысл - смысл показался эротическим!

Скандалы, связанные с рекламой эротического содержания, становятся доброй традицией российского рекламного рынка. Вчера свердловское отделение Министерства по антимонопольной политике (МАП) начало экспертизу рекламы сети компании "Лидер", которая, по мнению чиновников, оскорбляет чувства жителей Екатеринбурга. "Лидер" проинформировал горожан об открытии сети своих магазинов с помощью плакатов, на которых было написано: "Он входит. Ой! Он такой большой!".

Свердловскому МАПу не впервой бороться с "сексуальной" рекламой. Недавно морально-этические чувства екатеринбуржцев уже оскорбила компания Sisley, торгующая бельем. На ее рекламных щитах из трусиков барышни, пытавшейся снять с себя нижнее белье, вырывалось пламя. Не успела реклама появиться в городе, как в МАП начали поступать устные заявления горожан, требовавших убрать эту "оскорбительную" рекламу. Письменно сформулировать, что же конкретно не устраивает их в этом плакате, никто так и не смог. Сотрудники МАПа уже сфотографировали этот билборд Sisley, однако начать разбирательство по данному факту "пока не смогли из-за сильной занятости специалистов отделения министерства".

1 июня нравственность жителей Екатеринбурга подверглась еще более суровому испытанию. На улицах появились щиты с изображением кроваво-красных губ на белом фоне. Надпись внизу гласила: "Он входит. Ой! Он такой большой!". В свердловский МАП тут же обратилась супружеская пара, которая просила объяснить, что конкретно рекламируется на этих щитах, и "принять меры по устранению их с улиц как порочащих Екатеринбург перед гостями города". В другом заявлении говорилось, что реклама является порнографической и оскорбляющей честь и достоинство личности. Автор требовал убрать щиты, поскольку их разместили и заказали "неполноценные личности, сексуальные маньяки". Возмутился рекламой и мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий. В интервью одному из телеканалов он заявил, что администрация города хотела бы повлиять на заказчиков этой акции.

Фирма "Лидер" явно почувствовала себя виноватой. С корреспондентом "Ъ" разговаривала менеджер Надежда, отказавшаяся назвать свою фамилию: "Мы не считаем нашу рекламу порнографической. Хотя она действительно несколько сексуально окрашена". По словам Надежды, такой рекламный ход был выбран намеренно, его посоветовали специалисты одного из московских рекламных агентств, название которого она назвать отказалась.

Интересно, что провокационные щиты уже исчезли с улиц города. Впрочем, в "Лидере" объясняют это тем, что рекламная кампания построена по трехступенчатой системе. Первым шагом было размещение уже упомянутого билборда, вторым - щитов с текстом "Лидер входит в город". Из третьей серии должно стать понятно, где и когда будет открыт первый магазин сети.

Тем не менее свердловское отделение МАПа начало экспертизу рекламы "Лидера". Как сообщила "Ъ" специалист отделения Людмила Смирнягина, которая ведет это дело, оценка этичности информационного содержания этих щитов будет дана 23 июля на заседании коллегии. Если комиссия придет к выводу, что реклама на самом деле является оскорбительной, на заказчиков рекламы будет наложен штраф.

_________

Источник - Ирина Мокроусова, Тимур Бордюг, "Коммерсант"
Обсудить Разместить Распечатать Отправить

Возврат к списку

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru