Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




04.07.2003
Челябинск бросает пить и курить

Город отказывается от рекламы табачных, ликероводочных изделий и пива!

Теперь с огромных планшетов никто уже не станет зазывать "добавить огня" или хлебнуть "глоток радости". Напротив, в областном центре уже появились антиникотиновые и антиалкогольные плакаты.

- Конечно, мы уважаем Закон "О рекламе", никто не станет срывать то, что уже есть, - разъясняет ситуацию глава города Вячеслав Тарасов. - Однако мэрия больше не даст новых разрешений на рекламу подобной продукции в центре Челябинска, в местах, где учится или проводит досуг молодежь, вблизи школ, вузов, спортивных сооружений, детских площадок, парков.

Надо заметить, что реклама "вредных привычек" прямая либо (чаще) косвенная, но не менне зловредная, агрессивна, бросается в глаза. И, по мнению Вячеслава Михайловича, она - один из стимулов возникновения такого явления, как "пивной алкоголизм", о котором в Челябинске раньше и слыхом не слыхивали. Многие молодые люди даже не представляют себе свободного времени без пива. Задача местных властей - попытаться развернуть спектр интересов в иную сторону.

Конечно, алкогольно-табачные фирмы вносят немалую лепту в городскую казну, раскручивая свои бренды на городских рекламных площадях. Но, как заявил корреспонденту "Труда" мэр Челябинска, бытовая техника и мебель также приносит доход, но люди от этого не страдают. Более того, власти города готовы даже на затраты, чтобы продвигалась реклама полезного свойства.

- Если предпринимателю что-то нужно от города, от его властей, то и он должен пойти нам навстречу, - делится соображениями Вячеслав Тарасов. - Например, за свой счет изготовить и установить рекламный стенд, доказательно зовущий к здоровому образу жизни. И, должен отметить, такие взаимоотношения находят понимание. Бизнес все больше чувствует свою социальную ответственность перед обществом. Часть подобных рекламных затрат предусмотрена и в бюджете города.

Конечно, "наглядная агитация" не решит всех проблем, связанных с "наступлением" алкоголизма, наркомании, табакокурения. Но это реальный шаг к тому, чтобы миллионный Челябинск стал городом здорового образа жизни его жителей.

КСТАТИ...

Компартия Японии решила ужесточить сухой закон для своих активистов, который был введен еще в 70-е годы, но в последнее время перестал соблюдаться. Как сообщил в Токио председатель секретариата ЦК КПЯ Кадзуо Сии, отныне примерно тысяче сотрудников штаб-квартиры партии и всем ее депутатам в парламенте будет разрешено прикладываться к рюмке только у себя дома. Если же коммунисту нужно во что бы то ни стало присутствовать на мероприятии с выпивкой, то он об этом обязан теперь заранее уведомить руководство.

_________

Источник - Владислав Писанов, "Труд" (Челябинск)
Обсудить Разместить Распечатать Отправить

Возврат к списку

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru