Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




01.07.2003
Новые правила наружной рекламы

Сегодня по всей стране начнет действовать новый стандарт технического регулирования наружной рекламы. И если соблюдать его требования досконально, в Москве придется демонтировать почти половину рекламных конструкций. Впрочем, мэрия пообещала рекламистам, что до этого не дойдет.

Новый ГОСТ Р 52044-2003, одобренный Госстандартом еще в апреле этого года, жестко ограничивает размещение наружной рекламы. К примеру, новые правила предписывают, чтобы конструкции наружной рекламы находились на расстоянии не менее 50 м друг от друга и от перекрестков в населенных пунктах. За пределами городов и поселков минимальное расстояние между рекламными конструкциями должно составлять 150 м.

До сих пор рекламисты жаловались, что правила размещения наружной рекламы в Москве чрезвычайно запутанны и регулируются несколькими десятками документов и многими инстанциями. Однако принятие новых технических правил радости бизнесменам не принесло. Ведь в случае беспрекословного соблюдения нового ГОСТа в Москве придется демонтировать большое число рекламных конструкций.

По оценке Андрея Березкина, гендиректора маркетингового агентства "Эспар Аналитик", в столице сегодня насчитывается около 15 000 - 16 000 рекламных конструкций. И если разносить их на расстояние не менее 50 м друг от друга, то число конструкций придется сократить как минимум вдвое, говорит Березкин. "Во многих частях города щиты расположены в 20 - 30 м друг от друга", - отмечает он.

Опрошенные "Ведомостями" руководители агентств наружной рекламы пока не знают, как реагировать на новый нормативный документ. Дело в том, что в столичной мэрии уже довольно давно разрабатывается собственная концепция размещения рекламы в городе. По словам Владимира Макарова, первого заместителя председателя комитета по наружной рекламе правительства Москвы, концепция на днях будет подписана курирующим "наружку" вице-мэром Петром Аксеновым и утверждена мэром города Юрием Лужковым. Концепция тоже подразумевает сокращение рекламных поверхностей в городе, но не такое радикальное, как по ГОСТу, - примерно на 20%.

"Рекламисты знают об этой концепции и будут руководствоваться ею. Все требования нового ГОСТа в концепции учтены", - уверен Макаров.

Руководитель одного из крупных рекламных агентств, попросивший не называть его имени в печати, предположил, что, если разногласия между мэрией и Госстандартом все-таки возникнут, правительство Москвы будет отстаивать свою позицию. "В противном случае мэрия может лишиться существенной части своих доходов от рекламы", - поясняет рекламист.

_________

Источник - Сергей Рыбак, "Ведомости"
Обсудить Разместить Распечатать Отправить

Возврат к списку

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru