Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




21.06.2003
Каннские львы побрезговали россиянами

Сегодня заканчивают свою работу "Каннские львы-2003" – один из крупнейших в мире фестивалей рекламы. Днем будут названы видеоролики, победившие в самой престижной категории "Фильм". Уже вчера было ясно, что работ российских рекламистов среди победителей не будет. Ни одна из них даже не вышла в финал. С подробностями из Канна – корреспондент Ъ Тимур Бордюг.

Российским рекламистам не везет в Канне второй год подряд. Последний отечественный "Лев" – бронзовый, в номинации "Cyber Lions" (реклама в интернете) – был завоеван "Студией Артемия Лебедева" в 2001 году. После этого нашим делегатам не удавалось получить "Льва" ни в одной из пяти конкурсных номинаций.

Эксперты объясняют очередной провал тем, что российская реклама перестала быть экзотикой, когда-то умилявшей жюри. Пик интереса западных рекламистов к русской рекламе пришелся на середину 90-х годов прошлого века, сейчас же сам факт ее существования уже никого не удивляет. Теперь победу в Канне способно обеспечить лишь высокое качество рекламных роликов, которого нашим работам не хватает. "Финансовые объемы российской рекламной индустрии растут гораздо быстрее качества самой рекламы, на этом рынке сейчас в разгаре творческий кризис,– говорит официальный представитель \\'Каннских львов\\' в России и странах СНГ, президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев.– Многие из корифеев, создававших первую отечественную рекламу в середине 90-х, сейчас отошли от дел. Кроме того, время показало, что авторитет многих из них был дутым. В результате творческой молодежи сегодня не на кого равняться. Положение дел изменится в лучшем случае через несколько лет".

Среди причин неудачного выступления россиян отмечают и малое количество представленных работ из России. "Даже если качество российской рекламной продукции останется на прежнем уровне, шансы на успех у российской делегации существенно возрастут, если мы начнем выставлять на порядок больше роликов",– полагает вице-президент группы компаний "Медиа-Артс" Дмитрий Чернышенко. Страны, из года в год лидирующие по числу наград, привозят в Канн тысячи работ. К примеру, у США в этом году их было 2382, в том числе 148 видеороликов в категории "Фильм". У Германии – 1485 и 84 ролика, у Великобритании – 1466 и 107. Российская же делегация выставила всего 37 работ, в том числе 12 видеороликов. Среди них были такие сюжеты, как реклама мороженого "Талосто" (слоган "Семья будет довольна"), ролик Министерства по антимонопольной политике (слоган "Неправомерные административные барьеры наносят непоправимый вред бизнесу и экономике страны") и ряд других. По количественному критерию Россию перегнали даже рекламисты из Чехии, представившие на суд жюри 58 работ и 15 роликов.

Интересно, что вместе с рекламистами в борьбу за каннские награды вступили российские рекламодатели. В этом году фестиваль впервые посетила делегация ведущих маркетологов крупнейшего отечественного рекламодателя, компании "Вимм-Билль-Данн" (ВБД). Делегаты восприняли поражение России болезненно и заявили, что сделают максимум возможного для того, чтобы на следующий год россияне без "Львов" не остались. "Я надеюсь, что в 2003 году мы поможем подготовить для участия в фестивале несколько действительно сильных роликов",– заявил корреспонденту Ъ возглавлявший делегацию председатель правления ВБД Сергей Пластинин. Слова главы ВБД можно воспринимать всерьез, так как его компания напрямую заинтересована в призовых местах для российских рекламистов. Жюри "Каннских львов" награждает не только производителей рекламы, но и ее заказчиков: по итогам фестиваля присуждается звание рекламодателя года.

_________

Источник - Тимур Бордюг, "Коммерсант"
Обсудить Разместить Распечатать Отправить

Возврат к списку

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru