Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




19.06.2003
"Черно-белые сны" теперь под запретом

Министерство по антимонопольной политике наложило вето на показ ролика пива "Тинькофф"

Кто придумал ролик?

Идея ролика родилась непосредственно у пивовара Олега Тинькова и его команды. Пригласив на работу режиссера Олега Компасова и оператора, они отправились в Португалию, где прошлой осенью и проходили съемки. Илья Лагутенко, близкий друг Тинькова, написал музыку еще до того, как отсняли рекламу. Запись саундтрэка делали в Лондоне, потратив немало денег.

Вокруг рекламы пива "Тинькофф", получившей в народе название "Черно-белые сны", разразился настоящий скандал. МАП (Министерство по антимонопольной политике) призвало телеканалы убрать из эфира этот ролик. Напомним, в ролике появляется яхта, на палубе лежат трое: мужчина в трусах в компании обнаженных женщин -чернокожей и белой. К слову, женщины лежат в таких позах, что самых сокровенных мест у них как раз и не видно. Но именно этот фрагмент ролика и стал поводом для возмущения телезрителей каналов НТВ, ТВС, MTV и FashionTV. "Что пропагандирует этот ролик? Групповой секс, разврат или что-то еще?" - присоединились к этому гласу вопиющих и читатели "Комсомолки".

Перед Днем России МАП подготовил обращение к телеканалам с просьбой приостановить показ ролика до того момента, как будет вынесено окончательное решение о его содержании. Министерство по антимонопольной политике в своих обвинениях опирается на статью 20 Федерального закона "О рекламе", которая гласит: "Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали". По словам сотрудников Министерства по антимонопольной политике, разбирательство по делу продлится не больше двух недель.

Однако, похоже, что со своими мерами МАП все-таки опоздал. С понедельника компания "Тинькофф" запустила в эфир новый ролик, а "черно-белые сны" теперь показывают очень редко, да и то только на FashionTV.

Комментарий телевизионщиков

Игорь Буренков, директор общественных связей Первого канала:

- Реклама пива "Тинькофф" "Черно-белые сны" на нашем канале не идет. У нас есть своя система отбора рекламы для эфира, и этот ролик в нее не вписался. Кстати, это далеко не первый случай, когда мы отказались пускать в эфир рекламу. Под запретом на Первом был ролик про трусики-танга, реклама кофе "Нескафе", где бабушка лупит дубиной дедушку. Иными словами, мы не пускаем в эфир ролики, которые могут вызвать негативные эмоции: излишнюю сексуальность, агрессию и асоциальное поведение. Это, возможно, неправильно с коммерческой точки зрения, но зато зритель, которому неприятны подобные вещи, останется на нашем канале.

Почему "Тату" можно, а нам нельзя?!

Самвел Аветисян, директор по маркетингу компании "Тинькофф":

- Мы граждане законопослушные, и если бы МАП не опоздало со своим предписанием, мы бы ролик с яхтой, разумеется, сняли с эфира. Хотя и не понимаем, что в нем неэтичного. Почему "Тату" можно, а "Тинькофф" нельзя? Эта реклама - для конкретной целевой группы: нового поколения управленцев, которым по 25 - 35 лет. И их ролик не коробит. Нападают на него те, кому за 40. Возможно, это извечный конфликт поколений.

__________

Источник - Оксана Фомина, Наталья Волошина, "Комсомольская правда"
Обсудить Разместить Распечатать Отправить

Возврат к списку

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru