Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




18.06.2003
"Яхта" Тинькова утонула

"Яхта" Тинькова утонула в пучине морали и нравственности трудящихся

Черно-белые эротические фантазии владельца пивоварни "Тинькофф" настолько возбудили трудящиеся массы, что Министерство по антимонопольной политике оказалось погребено под шквалом возмущенных посланий. С начала этой недели МАП было вынуждено предписать всем телеканалам прекратить показ рекламного ролика "Тинькофф" "Яхта" из-за нарушений моральных и нравственных норм. Правда, в самой компании утверждают, что МАП опоздало в борьбе за нравственность телезрителей - пивовары самостоятельно сняли этот ролик с показа, заменив его другим, более познавательным и целомудренным.

"Элементы, ассоциирующиеся с разнузданным сексом"

Ролик под многообещающим названием "Яхта" появился в эфире российских телеканалов в середине мая. Сюжет прост до неприличия: уставшего от трудов праведных "молодого профессионала" - именно таких в компании "Тинькофф" считают своей "целевой аудиторией" - обуревают эротические черно-белые сны. Гладь океана рассекает моторная яхта стоимостью миллионов пять у.е., а на ее белоснежной палубе двое прекрасных див прикорнули на широкой груди "профи". Особую пикантность добавляет тот факт, что одна из прелестниц смугла, а вторая белокожа. Рекламный слоган тоже незамысловат: "Ведь он такой один и пьет "Тинькофф". Судя по всему, дамам "профи" пиво предложить постеснялся.

Впрочем, "молодой профессионал" может все это позволить себе только во сне. Поскольку в начале ролика показывают, что его благоверная спит, демонстративно повернувшись задом к нему и всей многомиллионной "целевой аудитории". Этот вопиющий факт почему-то не разгневал общественность. Зато МАП телезрители завалили письмами, в которых возмущаются тем, что трио из молодого "профи" и его черно-белых подруг обнажено посреди океана, что наводит некоторую часть легковозбудимых граждан России на крамольные мысли: "Может, это семья не Тинькова, а просто шведы далеко заплыли?" Об этом же сказал ГАЗЕТЕ и чиновник МАП, пожелавший остаться неизвестным: "Эта реклама содержит элементы, ассоциирующиеся с разнузданным сексом". При этом он добавил, что главная претензия МАП состоит в том, что ролик "Яхта" демонстрируют в то время, когда его могут увидеть дети, на чью неокрепшую психику черно-белые сны "Тинькофф" могут негативно подействовать.

"Мы не считаем это проблемой"

В связи с этим МАП разослал телеканалам предписание, в котором рекомендовал убрать смущающий незрелые умы ролик из эфира. Таким образом, МАП создает прецедент: ранее никогда к телевизионной рекламе не было претензий этического характера. До этого подобные запреты касались только рекламных плакатов, размещенных на щитах на улицах российских городов.

Как уверяют в МАП, телекомпании отказались выполнить его предписание. Пресс-секретарь министерства Лариса Булганова заявила ГАЗЕТЕ, что "лично видела ролик "Тинькофф" сегодня в телеэфире". В связи с этим чиновники МАП планируют усилить контроль за нравственным обликом российской телерекламы, а в отношении пива "Тинькофф" провести расследование и оштрафовать частную пивоварню. «Нам нечего ответить на претензии МАП. Они просто выполняют свою работу, и мы не считаем это проблемой», - заявили ГАЗЕТЕ в "Тинькофф".

"Не все же нам смотреть на памперсы"

Впрочем, рекламщики не считают рекламу "Тинькофф" безнравственной. Так, президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев заявил ГАЗЕТЕ, что ничего непристойного в ролике "Тинькофф" нет. "Не надо быть ханжами, не все же нам смотреть на памперсы. Этот рекламный ролик цепляет, сделан профессионально и целомудренно", - резюмировал Евстафьев.

В самом "Тинькофф" роликом "Яхта" довольны. Оксана Григорова, отвечающая в компании за PR-направление, сказала ГАЗЕТЕ, что спрос на пиво за последний месяц вырос на 40%. "Сейчас в магазинах просто дефицит на наше пиво", - радостно констатировала она. Кроме того, в "Тинькофф" дали понять, что МАП чуть-чуть опоздал в борьбе за нравственность.

"С понедельника мы сами сняли этот ролик с эфира, потому что начался второй этап нашей рекламной кампании - познавательный", - заявила Григорова. По ее словам, ролик "Яхта" носил имиджевый характер, а новый рекламный ролик под рабочим названием "Пикник" - объясняющий. В нем потребителям покажут конкурентные преимущества бутылок и пробок от "Тинькофф".

Телеканалы пока от комментариев по поводу "Яхты" целомудренно воздерживаются. Судя по всему, ждут, как и "молодые профессионалы", свежих рекламных идей от "Тинькофф".

СПРАВКА

За что еще МАП ругало рекламу пивоваров

За неграмотность

Территориальное управление МАП Свердловской области провело административное расследование в отношении рекламного агентства ООО "Гэллэри", которое занималось распространением рекламы пива "Руски" (пивоваренная компания "Красный восток"). Дело в том, что в рекламе пива использовался слоган "Пей пиво по… "Руски!". Реклама пива была размещена на щитах в Екатеринбурге. Наблюдательные жители города заметили орфографическую ошибку в рекламном слогане и сообщили об этом в МАП. Экспертизу на соответствие рекламы пива правилам русского языка проводила кафедра филологии Уральского госуниверситета. В итоге щиты, рекламирующие пиво "Руски", были убраны с территории Свердловской области.

За "потенциальную опасность"

В 2001 году на телевидении демонстрировались два рекламных ролика пива "Клинское", которые категорически не понравились МАП. В одном из этих роликов молодые люди, отдыхая на пляже, пили пиво "Клинское" (производитель - ЗАО "Клинский пивокомбинат"), после чего бежали купаться. В другом ролике те же молодые люди, ожидая электричку на железнодорожной платформе, пили пиво и катались на багажной тележке. Эта реклама была признана "побуждающей к совершению опасных действий". В итоге реклама была снята с показа, а на ООО "Стар дистрибьюшн компани" (дистрибьютор пива марки "Клинское") был наложен штраф в размере 200 МРОТ.

К слову, помимо МАП против рекламной кампании "Клинского" выступил и Союз российских пивоваров. Последних возмутило использование подростковых образов в рекламе. "За эту рекламу общественность осуждала всех пивоваров без разбора", - говорил исполнительный секретарь Союза Вячеслав Мамонтов.

За наезд на конкурента

В конце 2001 года на телевидении началась демонстрация рекламных роликов пива "Солодов", в которых пародировалась реклама других пивных марок: пива "Столичное", "Патра" и "Золотая бочка". Антимонопольное ведомство возбудило дело по признакам нарушения закона о рекламе. В данном случае инициатором появления подобного дела стал Очаковский пивобезалкогольный комбинат, который и направил в министерство запрос с требованием рассмотреть эту рекламу на предмет соответствия действующему законодательству. В итоге пивоварам удалось убедить чиновников МАП, что пародировать рекламные концепции конкурента российское законодательство не запрещает.

____________

Источник - Полина Силуянова, Павел Мороз, Арина Шарипова, "Газета"
Обсудить Разместить Распечатать Отправить

Возврат к списку

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru