Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




13.06.2003
Пресс-релиз

Открытый комитет по медиаполитике

Социальная реклама и социальная ответственность

Пресс-релиз

Открытый комитет по медиаполитике инициировал в рамках Круглого стола «Социальная реклама в России» III Московского фестиваля социальной рекламы дискуссию «Применение социальной рекламы в политической рекламе и PR».

С начала 2003 года информация о социальной рекламе и ее применении появляется в различных источниках очень часто. Специалисты прекрасно понимают, что это означает открытие сезона охоты на электорат, утверждает эксперт Открытого комитета Гюзелла Николайшвили. Трудно обсуждать, хорош или плох факт появления логотипов компаний и имен политиков на плакатах и в роликах социальной рекламы; вопрос в другом – манипулятивны ли применяемые технологии? Чем ярче креатив социальной рекламы, используемой политиками (прежде всего в выборных целях), тем сильнее подрыв доверия людей к социальной рекламе как таковой и социальным технологиям в целом.

С другой стороны, ряд мероприятий последнего времени, в частности, проведенная Открытым комитетом по медиаполитике встреча с главными редакторами ряда крупных печатных изданий (20 мая 2003 г.), свидетельствуют о том, что СМИ дистанцируются от неизбежного своего влияния на воспитание общества. В том числе они не всегда отдают себе отчет в собственных возможностях изменения отношения читательской аудитории к теме социальной ответственности.

Одной из проблем внедрения технологий социальной рекламы, в частности, в политическую деятельность является декларируемая СМИ невозможность игнорировать активность действующих политиков, а также политических и государственных стейкхолдеров, что предопределяет смешение тем общечеловеческих ценностей, которые являются предметом социальной рекламы, с PR действующих политиков и политических партий. В то же время социальная активность бизнеса, в том числе – финансирование социальной рекламы и использование ее в своей деятельности – отражения в российских СМИ практически не находит.

Открытый комитет по медиаполитике и проект «Социальная реклама. Ру» рассказали участникам Круглого стола об инициируемой ими дискуссии по использованию социальной рекламы в выборных технологиях (дискуссия будет вестись на сайтах www.sreda-mag.ru/ok и www.socreklama.ru). Кроме того, Открытый комитет по медиаполитике предлагает начать выработку в медийной среде критериев освещения социальной активности бизнеса и политиков.

Выработка критериев должна проводиться всеми заинтересованными в становлении цивилизованных медиа; публичной площадкой такой деятельности предполагаются сайт Открытого семинара и российско-европейский журнал о медиа «СРЕDA».

Открытый комитет по медиаполитике – это площадка междисциплинарного, межпрофессионального, межведомственного общения, ориентированная на согласование и гармонизацию интересов общества, государства и медиа. В работе Открытого комитета принимают участие официальные представители организаций и видные специалисты в личном качестве.

ОK действует на базе Центра исследований СМИ «СРЕDA». В журнале о медиа «СРЕDA» публикуется Вкладка Открытого комитета, на сайте www.sreda-mag.ru открыта страница ОК – www.sreda-mag.ru/ok. Информация о деятельности ОК осуществляется также специализированными рассылками. В рамках Открытого комитета проводится исследовательская работа.

Инициатива поддержана Институтом «Открытое Общество» (Фонд Сороса) – Россия.

Контакт:

Инга Лев, исполнительный секретарь Открытого комитета по медиаполитике

lev@sreda-mag.ru
Обсудить Разместить Распечатать Отправить

Возврат к списку

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru