Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости






/upload/iblock/92d/15086873_1105741572854664_1973233421_n.jpg 16.11.2016

В Москве обсудили проблему финансовой грамотности подростков в трудной жизненной ситуации

15 ноября в Агентстве стратегических инициатив Фонд поддержки семьи и детей «Хранители детства» совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и Фондом «ФОКУС-МЕДИА» провели круглый стол «Финансовая грамотность для подростков в трудной жизненной ситуации: как донести информацию так, чтобы ее усвоили». В дискуссии приняли участие представители профильных министерств и ведомств, НКО, директора интернатных учреждений для детей-сирот, эксперты научного сообщества.

Почему это происходит, если почти в каждом учреждении проводятся занятия по финансовой грамотности? Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию? В какой форме и каким образом донести сложную финансовую информацию до подростков так, чтобы она была понятной, интересной и доступной? 

«Выпускники детских домов, которые попадают к нам, часто уже потеряли все свои деньги, либо бездумно потратив их в первые же дни после достижения 18 лет, либо в результате мошенничества», - рассказала Любовь Зайцева, заместитель директора Центра социальной (постинтернатной) адаптации.

15086873_1105741572854664_1973233421_n.jpgПо мнению директоров интернатных учреждений и экспертов, работу с воспитанниками детских домов в сфере финансовой грамотности значительно осложняет отсутствие практических навыков обращения с реальными деньгами. Иная ситуация в негосударственных учреждениях для детей-сирот. «Наши ребята и «мамы» имеют в обращении наличные деньги, они покупают продукты, одежду, вместе планируют расходы на свое образование», - сказала Ольга Селютина, заместитель директора НОУ детский дом «Пансион семейного воспитания-2».

Участники круглого стола сошлись во мнении, что для эффективной профилактики финансовых рисков необходимо разработать и внедрить систему занятий по финансовой грамотности в доступной форме для подростков из числа детей-сирот, в том числе для подростков с особенностями развития.

АНО «Лаборатория социальной рекламы», Фонд поддержки семьи и детей «Хранители детства» и Фонд «ФОКУС-МЕДИА» представили комплексную программы повышения финансовой грамотности воспитанников и выпускников интернатных учреждений «Будь в плюсе!» Программа включает методику проведения серии интерактивных уроков по профилактике финансовых рисков для подростков в трудной жизненной ситуации, серию видеороликов, карманную брошюру, инфографику, сайт Будьвплюсе.рф. 

«Программа прошла апробацию в Москве, Санкт-Петербурге и Пермском крае, - рассказала Анна Кочинева, директор Фонда «Хранители детства».О результатах говорить еще рано, но очевидно одно – подростки восприняли информацию очень хорошо, активно и с удовольствием вовлекались в интерактивные занятия, давали советы как лучше подавать информацию для своих сверстников».

15086416_1105741112854710_1800025612_n.jpg«Мы привлекли к работе над материалами кампании воспитанников и выпускников детских домов: они участвовали в опросах, снимались в роликах, помогали нам оценивать получившиеся материалы. Думаю, именно благодаря их участию, кампания «Будь в плюсе!» получилась такой живой и интересной», - отметила Гюзелла Николайшвили, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы».

Программа «Будь в плюсе!» разработана при поддержке Некоммерческого фонда реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов (программа Минфин РФ) на основе исследования, проведенного в 2015-2016 годах среди подростков-воспитанников интернатных учреждений в Москве, Санкт-Петербурге и Пермском крае.

Дополнительная информация:
Будьвплюсе.рф
 

Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку