Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru |
Образование для девочек. Опыт проведения кампаний в разных странах мира
Доступ к образованию для девочек • 75 миллионов детей школьного возраста не получают образования. 55% из них – девочки • 20 миллионов девочек никогда не ходили в школу • Во всем мире неграмотными являются 96 миллионов молодых женщин мире и 57 миллионов юношей • Более миллиарда людей во всем мире живут в крайней бедности и 70% из них женщины и девочки • Каждая седьмая девочка в развивающихся странах была отдана замуж до 15 лет, некоторые из них в 12 лет.
Почему это происходит? • При выборе, потратить деньги на образование сыновей или дочерей, родители выбирают сыновей • Девочки чаще заняты домашним хозяйством и уходом за младшими детьми, и у них не остается времени на учебу • Ранее замужество и рождение детей • Национальные и религиозные традиции • Образование девочек представляется экономически менее оправданным
Решения Доказано, что образование для девочек – один из наиболее эффективных способов борьбы с бедностью. Образованные девочки: • с большей вероятностью будут иметь более высокие доходы • смогут избежать многих рисков, в том числе заражения ВИЧ • выходят замуж позже • имеют меньшее число, но более здоровых детей • с большей вероятностью позаботятся об образовании своих детей, помогая избежать детского труда в будущем. Во многих странах мира проводятся информационные и адвокационные кампании по обеспечению равного доступа к образованию для девочек. Эти кампании включают в себя: • Информирование родителей, руководителей школ, органов власти о преимуществах и выгодах образования для девочек • Предоставление льгот для бедных и неблагополучных семей • Взаимодействие с религиозными организациями • Непосредственный сбор средств на проекты по образованию для девочек Индия • В Индии более 100 миллионов девочек • Только 3 из 10 девочек в Индии получают образование • У 93% детей, которые не ходят в школу, матери не получили образование
Индия: история девочки по имени Тарла Цель кампании Nanhi Kali – собрать средства для того, чтобы оплатить образование для девочек из бедных семей. В 11 коротких видеороликах - трогательная история девочки Тарла из бедной индийской семьи, которая хотела учиться, но не имела возможности ходить в школу. Каждое новое видео можно было увидеть при перечислении небольшого пожертвования.
Результат кампании: около 60 000 детей из Индии сумели получить возможность учиться в лучших школах и университетах
Индия: девочки встретились с Шакирой Встреча девочек-подростков с Послом доброй воли ЮНИСЕФ Шакирой.
Такие встречи – часть активной адвокативной деятельности колумбийской певицы и ЮНИСЕФ в интересах глобального образования. Текст на постере: "Помогите приобрести школьную форму для девочек всего за 200 рупий в меся"
Африка Американская неправительственная организация Vital Voices сняла вдохновляющий ролик о простой африканской девушке Kakenya Ntaiya. Девочка росла и воспитывалась согласно обрядам и традициям своей общины. Но у нее была мечта, которую она смогла осуществить. История Kakenya Ntaiya. Текст ролика: Когда мне исполнилось 5 лет, родители организовали мою помолвку. В моей общине, как только девочка научилась сама ходить, ее обучают вести хозяйство. Девочку воспитывают для роли матери, а мальчика - для роли воина. Я знала, что хочу для себя другого. Я мечтала стать учителем. Когда девочке исполняется 12-13 лет, она проходит обряд посвящения, после этого она может выходить замуж. Я понимала, что если выйду замуж, я больше не смогу ходить в школу. И никогда не стану учителем. Я договорилась с отцом, что пройду обряд посвящения, если он не заставит меня выходить замуж. Когда я окончила школу, мне пришлось заключить еще одну сделку. Мой отец был очень болен, и согласно традициям нашего общества, все мужчины его возраста отныне становились моими отцами. У моего народа есть такая традиция: человек, пришедший к тебе до восхода солнца, принесет только хорошие новости, поэтому отказать ему нельзя. И я обошла их всех, одного за другим. Когда взрослые были согласны, вся деревня вышла, чтобы проводить меня, первую девушку из нашей деревни, которая отправилась учиться в колледж.
Kakenya Ntaiya является активным участником программ Vital Voices во всем мире. Она построила первую в своей деревне школу для девочек. Vital Voices обучили и подарили новую жизнь более 8 000 женщинам из 127 стран Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока. Все эти женщины вернулись к себе на родину, для того чтобы продолжить образование девочек и женщин в своей стране.
Африка. Сомали Около 60% девочек бросают школу после начальных классов. Всего около 37% детей в Сомали посещают школу, и них 180 000 мальчики и только 36 000 девочки. Причины: национальные традиции и бедность населения.
Кампания ЮНИСЕФ (в партнерстве с Министерством образования Сомали) в 2005 г. • Информационная кампания, направленная на родителей, региональные органы власти • Истории детей и подростков • Реконструкция школ, создание временных школ-палаток • Повышение квалификации учителей, привлечение учителей-женщин • Обеспечение детей школьной формой и школьными принадлежностями Результат За один год более 30 000 девочек получили возможность вернуться в школу.
Таджикистан • 15-20% девочек не получают даже неполного среднего образования, в то время как все мальчики заканчивают 9 классов. • 15% девочек вообще не получают образование • По данным исследования, проведенного ЮНИСЕФ в 2010 г., ученицы 7-9 классов еженедельно пропускали от 1 до 5 дней занятий в школе. • Отмечается резкое сокращение грамотности сельского населения, особенно среди девочек
Таджикистан: медиа кампания В октябре-декабре Целевые группы: - дети - родители и другие члены семьи - учителя и директора школ - лица, принимающие решения - экспертное сообщество Кампания проходит на различных уровнях: на уровне семьи, школы, сообщества, региональных управлений образования
Материалы кампании: • два видеоролика и два аудиоролика на таджикском и узбекском языках, информирующих о важности образования для девочек; • трансляция тематических теле- и радиопередач; • производство и размещение баннерной рекламы; • производство и размещение постеров как для детей (в школах), так и для населения в целом.
Также проводится ряд мероприятий для широкого обсуждения проблемы доступности образования для девочек на уровне региональных и республиканских органов власти, проводятся мероприятия с участием подростков и молодежи.
Послание: Мы должны знать, что образоание для девочек – это: • Снижение уровня смертности детей • Развитие общества • Здоровая семья • Гарантия повышения уровня жизни • Возможность решить множество проблем • Повышение образованности общества в целом Видеоролик кампании:
Видеоролик-обращение к родителям: Турция
Текст на постере: Не оставляйте наших девочек без образования. Так много девочек в Турции никогда не ходили в школу. Давайте изменим это. Разработано: Агентство Güzel Sanatlar / Saatchi&Saatchi
Текст ролика: Часы идут. Когда девочка достигает 12 лет и живет в бедности, ее будущее от нее не зависит. Многим кажется, что она уже женщина и в 14 лет может выйти замуж, забеременеть в 15. И если она выживет в родах, возможно, она будет вынуждена торговать своим телом, чтобы прокормить семью. Она будет подвергаться риску заразиться ВИЧ и распространять вирус дальше. Это не та жизнь, которую вы представляли для 12-летней девочки, правда? Но есть и хорошие новости. Вот решение. Если в 12 лет девочка здорова и счастлива, регулярно посещает врача, продолжает учиться в школе, где она находится в безопасности, то в 18 лет она использует полученные знания и может избежать ВИЧ/СПИДа, она может выйти замуж и иметь детей, когда она к этому готова, и ее дети будут здоровы так же, как и она сама. Теперь представьте, что так продолжается из поколения в поколение. 50 миллионов 12-летних девочек живут в бедности. Это равно 50 миллионам решений. Девочки-подростки могут изменить мир к лучшему. Часы идут…
По материалам Анны Кочиневой, ЮНИСЕФ : |
МенюЖдём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru |