![]() Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru Другие новости![]() ![]() ![]() ![]() |
15.12.2021
Этика, эмоции и эффективность социальной рекламы Социальная реклама стала частью жизни в России, и частью весьма важной, показала завершившаяся сегодня в Общественной палате РФ юбилейная Х Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Два насыщенных дня работы: пленарное заседание с основными итогами года в сфере социальных коммуникаций, ток-шоу по острейшей теме хайпа, три актуальные секции, подведение итогов дистанционного образовательного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионов России» 2021 года, показ лучших роликов мировой социальной рекламы от международных фестивалей этого года, специальное заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ. Конференцию открыла Елена Тополева-Солдунова, председатель Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ, директор АНО «Агентство социальной информации». Она подчеркнула роль конференции ESARUSSIA в становлении социальной рекламы в стране: «Социальная реклама прошла испытание временем, за эти 12 лет многое сделано с точки зрения законодательного регулирования отрасли, с точки зрения новых форматов, формирования сообщества. Трудно переоценить роль конференции, которая каждый год собирает на своей площадке все самые значимые, актуальные проекты и тенденции, и её настоящего мотора Гюзеллы Николайшвили, руководителя «Лаборатории социальной рекламы» в этом процессе». Кирилл Родин, заместитель директора по работе с государственными органами ВЦИОМ, представил результаты второй волны исследования отношения россиян к социальной рекламе. Исследование ВЦИОМ проводит уже второй раз специально по заказу проекта ESARUSSIA, и на Х Конференции прозвучали важные данные: прежде всего, значительная часть людей сегодня уже понимает, что же такое социальная реклама, считает, что она влияет на поведение людей и важна для позитивных перемен. Татьяна Никитина, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конференции ФАС, рассказала о предстоящем увеличении объёмов социальной рекламы в сети интернет в связи с началом деятельности оператора социальной рекламы. Директор Института социально-экономического проектирования НИУ «ВШЭ» Артём Шадрин, стоявший у истоков конференции ESARUSSIA, рассказал о потенциале привлечения университетов для разработки креатива социальной рекламы и подчеркнул необходимость институализации процесса её разработки и экспертизы, повышения культуры этапности: создание, экспертиза – и лишь после этого тиражирование. Спикерами конференции стали также Мария Мокина, заместитель директора дирекции общественно-политических программ Общественного телевидения России (ОТР), Борис Омельницкий, директор по стратегическому развитию рынка Яндекс, Дмитрий Шелухин, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Традиционную стратегическую сессию на юбилейной конференции сменило яркое ток-шоу по острой, спорной теме – «Хайп в социальной рекламе». Нужен хайп или нет, кому и зачем, для каких задач его применять, если это необходимо – в профессиональной дискуссии участие приняли Александр Алексеев, президент Клуба арт-директоров России (ACDR), Сергей Леликов, создатель «Школы практического брендинга BRANDEFFECT», Светлана Шевченко, директор направления социальных проектов компании «Искусство тренинга», Екатерина Коляда, член Наблюдательного совета при Правлении АКМР, директор Премии «Медиа-Менеджер России», Владимир Вайнер, заведующий Центром инновационных экосистем в социальной сфере НИУ «ВШЭ», Гюзелла Николайшвили, руководитель проекта ESARUSSIA, президент Международного фестиваля социальной рекламы LIME, Мария Мокина, заместитель директора дирекции общественно-политических программ Общественного телевидения России (ОТР), Дмитрий Шелухин, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «ВШЭ». Три секции конференции расшифровали её тему: «Время Э: Этика.Эмоции.Эффективность». Секция «Наука, практика и эмоции» впервые обратилась к сочетанию исследований нейробиологических механизмов, влияющих на поведение человека и крайне важных для учёта заказчиками и создателями социальной рекламы, с исследованиями социологов и психологической экспертизой. Российские данные, кейсы воронежского и петербургского НКО, Департамента транспорта Москвы не только вызвали активное обсуждение, но и стали вдохновляющими примерами для участников секции. Этику как важнейшую составляющую корпоративной ответственности рассматривали на секции «Корпоративные социальные коммуникации: этика и ответственность» представители компаний «Макдоналдс», «Филип Моррис Интернэшнл», ГМК «Норильский никель», ИКЕА, «КарбонЛаб» и Ассоциации менеджеров России. Внимание спикеры секции акцентировали на термине «гринвошинг», который с момента своего появления получил уже гораздо более расширительное значение в деятельности бизнеса и общества. А на секции «Регионы: экспертиза и эффективность» выпускники дистанционного образовательного курса 2021 года представили 21 проект из 15 регионов России. Самые актуальные темы были выявлены в результате специально проведённого слушателями курса кросс-регионального рейтинга:
экология и бережное отношение к ресурсам (Оренбургская и Иркутская области, Камчатка и Карелия); Первый день конференции завершился эксклюзивным показом лучших мировых примеров социальной рекламы от международных конкурсов («Каннские львы», LIME, «Лампа», «Реклама будущего» и других). В рамках конференции состоялось специальное заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ. Итоги работы совета в 2021 году – развитие темы меморандума о борьбе с мошенничеством в социальной рекламе в России, поддержка Координационным советом проекта компании Яндекс «Помощь рядом», экспертиза социальной рекламы благотворительных фондов перед её размещением. Важной работой года стало взаимодействие Координационного совета с ОАО «РЖД» по распространению информации о том, как отличить благотворительные фонды и работающие НКО от мошенников, как помогать правильно.
Гюзелла Николайшвили, руководитель Международной конференции и проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России», директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «ВШЭ»: *************************************** Юбилейная Х Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» состоялась в Москве 14 и 15 декабря 2021 года. Организаторы конференции – АНО «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке Фонда президентских грантов, Общественной палаты РФ и НИУ «ВШЭ». Руководитель проекта – Гюзелла Николайшвили. Контакты: method@esarussia.ru ![]() ![]() ![]() ![]() |