Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




01.11.2022
Социальная реклама: состояние фестивальной сферы

Основной массив составляли небольшие фестивали социальной рекламы при университетах и профильных факультетах вузов. Составы жюри многих из них пересекались, мастер-классы в рамках действовавших на рынке фестивалей проводил довольно узкий круг экспертов. Рынок социальной рекламы только пробовал свои силы в возможностях выявления лучших.

За последующие несколько лет – к 2016 - 2018 г. – многие небольшие и даже вузовские фестивали прекратили своё существование. Выжили самые устойчивые конкурсы и фестивали. Рынок социальной рекламы продолжал оставаться неустойчивым, его развитие шло в условиях недостаточного финансирования, понимание позитивного влияния грамотной социальной рекламы на общество накапливалось постепенно, и поддержка профессиональных смотров – конкурсов и фестивалей – на протяжении лет представлялась и заказчикам, и авторам не самой первоочередной задачей.

Что происходит в 2022 – 2023 г. в сфере профессиональных событий социальной рекламы и коммуникаций? Где автор или агентство могут заявить свою социальную рекламу, сравнить свои достижения с работами других разработчиков, добиться призовых мест, профессионального признания?

Помимо действующего с 2010 года Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME, существует ряд специализированных площадок, а также специальные номинации на крупных фестивалях.

К первым относятся:

·       Международный кинофестиваль социально ориентированных короткометражных фильмов «ЛАМПА» – очень качественный фестиваль кино- и видеопроектов, у которого есть номинация «Лучшая социальная реклама». Свои материалы присылают участники из более чем сотни стран. Фестиваль очень яркий и интересный, и он даёт совершенно другую картину соцрекламы, нежели, например, LIME, поскольку это международный срез именно видеорекламы.

·       Всероссийский конкурс социальной рекламы некоммерческих проектов, социально ориентированных НКО и социальных предприятий «Реклама будущего». Большой конкурс, который поддерживался Фондом президентских грантов, а с 2022 г. развивается Фабрикой позитивных изменений. Оригинальность его заключается в том, что на конкурс допускаются именно проекты социальных коммуникаций некоммерческого сектора.

·       Международный фестиваль-конкурс социальной рекламы «Выбери жизнь». Этот конкурс-фестиваль вырос из маленького антинаркотического конкурса в Екатеринбурге. Площадка хорошая, но она тоже специализируется на видео и нацелена по-прежнему преимущественно на регион.

Ко вторым можно отнести:

·       Московский международный фестиваль рекламы Red Apple. Иногда может присуждать специальную награду в категории «Социальная реклама».

·       Международный фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury / Серебряный Меркурий. Иногда обращается к социальным кампаниям некоммерческих организаций, к общественно значимым и социально ориентированным PR-кампаниям.

·       Конкурс Effie Awards Russia. Иногда рассматривает социальные проекты.

·       Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Здесь интересны комплексные интегрированные кампании хорошего качества, многие из регионов.

Ещё есть отраслевые конкурсы социальной рекламы или социальных кампаний – например, МЧС и МВД. Так, в каждом российском регионе проводятся конкурсы по антинаркотической профилактике – но это узкоспециализированные корпоративные конкурсы, которые нацелены именно на деятельность министерства-организатора, являются достаточно закрытыми, отраслевыми (в том числе по составу экспертов и членам жюри). Они собирают специфические работы – порой очень неплохие, которые иногда выходят на другие конкурсы и фестивали, в частности – на LIME.

А все остальные события – это пока региональные конкурсы и фестивали.
Обсудить Разместить Распечатать Отправить

Возврат к списку

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru