Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




07.11.2020
Опубликован сборник Девятой международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России»

Предлагаем вашему вниманию сборник Девятой международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России», которая прошла 19-20 ноября 2019 года в Общественной палате Российской Федерации. Данный сборник включает в себя материалы выступлений на конференции, подготовленные на основе расшифровок и презентаций докладчиков.

Формат ежегодной конференции дает срез самых актуальных тенденций в мире коммуникаций социальных проектов. Секции программы разбиты, построены и организованы таким образом, чтобы охватить разные аспекты развития социальной рекламы и социальных коммуникаций.

Представляем краткую аннотацию материалов сборника:

Конференцию традиционно открыли Гюзелла Николайшвили, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ ВШЭ, заместитель председателя Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ, и Елена Тополева-Солдунова, председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО, директор АНО «Агентство социальной̆ информации», председатель Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациями при Общественной палате РФ. Елена рассказала об инициативе Координационного совета по объединению усилий федеральных телеканалов для противодействия мошенникам, которые собирают денежные средства с помощью социальной рекламы. Эта инициатива на официальном уровне впоследствии была закреплена 14 февраля 2020 года подписанием Меморандума «О взаимодействии с целью предотвращения рисков недобросовестных сборов денежных средств, осуществляемых посредством распространения социальной̆ рекламы», к которому присоединились представители всех федеральных телеканалов страны. 

ГГ.png                                                 Елена Тополева-Солдунова.png

В рамках пленарного заседания были представлены результаты исследования современного состояния социальной рекламы и коммуникаций в России. Докладчиком выступил Кирилл Родин, директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ. Это было уже четвертое исследование, проведенное в 2018 и 2019 г.г. во взаимодействии Всероссийского центра исследования общественного мнения и Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ. Данные исследования уникальны и ценны для развития рынка и оценки его перспектив.

Кирилл Родин.png

ВЦИОМ (слайд).png

В рамках пленарного заседания были подведены итоги системного проекта дистанционного образовательного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», и координаторам региональных учебных групп были торжественно вручены сертификаты об окончании курса.

Особенностью Девятой международной конференции стало также награждение премией «За лучший социальный проект года», в которой выделяются наиболее заметные социальные кампании НКО, бизнеса и государства за прошедший год, в наибольшей степени по качеству и по влиянию на общество изменившие представления о социальных проблемах и способах их решения. Победителями 2019 года стали фонд помощи детям с ДЦП «Подарок Ангелу» и благотворительный фонд «Искусство, Наука и Спорт».

Призpng

Пленарное заседание было продолжено в формате стратегической сессии «SR в эпоху Digital», в которой были представлены самые необычные, яркие и важные тенденции прошедшего года. Название сессии сформировалось на основе тренда 2019 года, заключающегося в стремительной диджитализации социальных кампаний. Модератор сессии  –  Тина Бережная, академический руководитель магистерской программы «Журналистика данных» НИУ «Высшая школа экономики», советник генерального директора по IT телеканала RT.

Тина Бережная.png

В рамках сессии Евгения Чистова, руководитель по устойчивому развитию ПАО «ВымпелКом», рассказала о процессе выбора бренда и презентовала партнерский кейс ПСО «Лиза Алерт» и «Билайн, который вышел на федеральный уровень;

Евгения Чистова.png
Дмитрий Покровский, директор ресурсного центра «Мосволонтер», представил добровольчество, волонтерство не как тренд, а как  активный и востребованный стиль жизни;

Дмитрий Покровский.png

Екатерина Ерохина, руководитель сектора специальных проектов Love Radio, поделилась подробностями реализации социальной политики на примере совместного проекта Love Radio и министерства здравоохранения с использованием цифровых платформ;

Екатерина Ерохина.png

Светлана Шевченко, директор направления социальных проектов и программ компании «Искусство тренинга», совместно с Георгием Молодцовым, соучредителем и креативным директором проекта «VRability», вице-президентом Гильдии неигрового кино и телевидения, рассказали о способе психологической реабилитации после травм с помощью использования современных цифровых инструментов, в частности, VR, и о том, как это функционирует в России. Иллюстративным кейсом выступления стал проект «Под подушкой. История про Мормотика» – виртуальный тренинг-квест для детей и подростков»;

Светлана Шевченко.png   Мормотик.png     Георгий Молодцов.png 

Ольга Журавская, основатель АНО «БО «Журавлик», совместно с Аллой Ботвич, старшим арт-директором коммуникационной группы MOVIЕ, и Варварой Котенко, PR-менеджер коммуникационной группы MOVIE, раскрыли процесс интеграции офлайн- и онлайн-инструментов в проект по проблеме буллинга в школах;

Алла Ботвич.png  Ольга Журавская.png  Варвара Котенко.png

Олеся Теплова, директор по маркетингу и связям с общественностью онлайн-кинотеатра TVzavr, поделилась опытом реализации благотворительного кинопроекта TVzavr «Кино в Эрмитаже».

Олеся Теплова.png

После окончания сессии свою работу началась работа по секциям.   

Секция 1. Научно-исследовательское направление, теоретические исследования развития социальной рекламы и коммуникаций

Модератор – Валентина Шилова, кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН, доцент ГАУГН.

Валентина Шилова.png

В рамках данной секции Дина Григолая, директор по инновациям компании «Нейротренд», рассказала об инновационных разработках и нейротехнологиях для создания эффективной социальной рекламы;

Дина Григолая.png

Любовь Борусяк, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник МГПУ, доцент НИУ ВШЭ, подняла и подробно раскрыла тему экологии, взяв за основу кейс Греты Тунберг;

Любовь Борусяк.png
Валерия Маламура, заместитель директора АНО «Центр развития творчества», юрист Челябинского государственного Камерного театра, затронула такой важный аспект, как правовая культура в сфере интеллектуальной собственности, рассказала об основах подобного рода собственности в социальной рекламе;

Валерия Маламура.png

Валерия Устинова, почетный работник культуры г. Москвы, эксперт Центра корпоративного управления НИУ ВШЭ, руководитель социального проекта «Вдумчивые чтения», описала социальные коммуникации в театральной реальности;

Валерия Устинова.png
Марина Агеева, руководитель корпоративных программ благотворительного фонда «Линия жизни», представила исследование проектов о благотворительности и их  эффективности.

Марина Агеева.png

Секция 2. Анализ развития бизнес-проектов в сфере корпоративной социальной ответственности и  устойчивого развития

Модератор – Татьяна Бачинская, главный редактор журнала «Бизнес и общество», директор Центра развития филантропии «Сопричастность».

Татьяна Бачинская.png

В рамках секции Алёша Ермолин, генеральный директор центра концептуальной инфографики РЕЦЕПТОР, автор учебного пособия для подростков «Основы инфографики», раскрыл понятие барьеров, которые препятствуют выстраиванию эффективной коммуникации, а также объяснил, как донести идеи КСО до молодой аудитории;

Алёша Ермолин.png

Людмила Экзархова, основатель и продюсер портала SDG-Media, рассказала о специфике подачи КСО в мультимедиа, в частности через видео;

Людмила Экзархова.png
Саша Болдырева, исполнительный директор ассоциации «Форум Доноров», заявила о важности информационного обмена, а также провела анализ продвижения КСО на примере конкурса «Объективная благотворительность»;

Саша Болдырева.png

Кирилл Буданаев, руководитель проекта «Сбербанк Вместе», поделился этапами создания культурных интерактивных и инклюзивных проектов Сбербанка, упомянул об уникальности каждого из них.

Кирилл Буданаев.png

Секция 3. Развитие региональной социальной рекламы

Модераторы: Гюзелла Николайшвили, руководитель конференции, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ ВШЭ, и Светлана Лебедева, исполнительный директор издательского дома «Частник» г. Иваново.

Гюзелла Николайшвили.png                    Светлана Лебедева.png

Не в первый раз на конференции уделяется внимание региональной социальной рекламе. Федеральные СМИ почти не пишут на эту тему, хотя, это, безусловно, важно для развития отрасли, поскольку именно в регионах создаются проекты, которые влияют в целом на уровень социальной рекламы в стране.
На секции координаторы региональных учебных групп презентовали групповые проекты, реализованные в рамках дистанционного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России» по 4 блокам - «Активная позиция», «Взаимоотношения между людьми», «Экология» и «Счастье».
Представленные проекты ярко иллюстрируют картину быстрого роста коммуникации и появления необычных социальных проектов в регионах России.


Конференция завершилась кинопоказом социальной рекламы из личной коллекции Владимира Вайнера, директора Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, креативного директора Центра рекламных исследований Grand Prix. В кинопоказе 2019 года был представлен срез экзотической, малоизвестной рекламы стран Азии.


Прямая ссылка на сборник: http://www.esarussia.ru/upload/sbornik-conf-20-19.pdf
Обсудить Разместить Распечатать Отправить

Возврат к списку

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru