Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru




15.10.2020
О разработке онлайн-игры "В поисках Башни"

В онлайн-игру «В поисках Башни», созданную психологами Общероссийского детского телефона доверия, сыграли более 30 тысяч подростков 

Главная задача игры — донести до подростков информацию о психологической службе и о том, что обратиться за помощью может каждый, позвонив с мобильного или стационарного телефона.


Ведущие специалисты сайта детского телефона доверия в рамках акций, приуроченных к десятилетию службы разработали психологическую онлайн-игру «В поисках Башни», рассчитанную на детей 12-17 лет. https://telefon-doveria.ru/actions/?id=5367  На данный момент игру прошли более 30 тысяч детей по всей России. 

Идея игры навеяна произведением Стивена Кинга «Темная башня» – авторы сохранили образ, но «перекрасили» башню в белый цвет. По словам психологов, светлый образ белой Башни должен создать у ребенка ассоциативную связь между игрой и детским телефоном доверия. 

Чтобы детям было проще запомнить номер службы 8-800-2000-122, психологи «зашифровали» его в виде формулы, которую участники получают в финале игры. Один из персонажей напоминает: звонок на телефон доверия – безопасный, анонимный и бесплатный, а обратиться за помощью может каждый. 

В основе игры – методика, построенная на ситуациях выбора. Участнику предстоит выбрать один из путей решения проблем, с которыми сталкиваются персонажи. 

«В игре есть все пути инициации героя: вызов, поиск наставников и помощников, появление злодея, испытания, главное испытание и награда,», – отмечают авторы. 

Перед разработчиками стояла непростая задача: найти баланс между стилем фэнтези, в котором выполнена игра, и современностью. В результате авторы использовали яркие образы четырех героев, в которых подростки смогут узнать себя.

«Мы обыграли классический сюжет многих современных блокбастеров и игр, где мир находится на грани катастрофы. Такие истории понятны и хорошо знакомы современным подросткам», – уверены психологи детского телефона доверия. 

По мнению разработчиков, игра поможет подросткам лучше разобраться в собственном характере, научиться выражать чувства и эмоции, а также доверять другим людям. Вместе с тем участники научатся просить о помощи и говорить «нет» в опасных ситуациях, которые смоделированы в игре. 

Подростковый возраст – это период, когда ребенок учится делать правильный выбор, объясняют психологи детского телефона доверия. «В это время у ребенка формируются ценности – в том числе ценность доверия и общения с людьми. Игра с психологом дает возможность обменяться точками зрения, это важно для детей: они открывают новые грани себя, задаются вопросами. Игра «В поисках Башни» развивает у детей навыки самоанализа, критического мышления», – говорят авторы.  

Пройти игру можно самостоятельно или в классе под руководством школьных психологов. Получить профессиональные методические материалы можно, написав до 10 ноября по адресу igra@telefon-doveria.ru.

«При работе подростков со школьным психологом игра будет более эффективна с точки зрения личностного роста. Психологи – полноценные ведущие, которые помогают детям проанализировать их выбор, сделать его более взвешенным и обдуманным. Они не просто комментируют, а задают уточняющие и даже иногда провокационные вопросы: насколько ты уверен в своем решении, а если бы так произошло в реальной жизни? Психологи здесь играют очень важную роль», – объясняют разработчики. 

 После прохождения игры каждый ребенок получает «грамоту героя». До 12-го ноября подростки могут участвовать в специальном флэшмобе, поделившись своими впечатлениями об игре и грамотой в любой из социальных сетей, указав хештеги: #впоискахбашни, #детскийтелефондоверия, #88002000122.  Авторы лучших постов получат в подарок мобильные телефоны, смарт-часы, планшеты. Победителей флешмоба назовут 15-го ноября.

Единый общероссийский детский телефон доверия (8-800-2000-122) создан в 2010 году по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Главные принципы работы телефона доверия – анонимность, бесплатность и высокий профессионализм консультантов-психологов. За 10 лет специалисты приняли больше 10 миллионов звонков. 


Обсудить Разместить Распечатать Отправить

Возврат к списку

Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru