Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








18.07.2022

Летняя школа «LIME-прокачка» подводит итоги

– Летняя школа LIME перевернула мое представление о социальной рекламе! Оказывается, социальная реклама может и должна быть яркой, интересной и вовлекающей! – с такими словами покидали участники «LIME-прокачки» креативный интенсив Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME.

Невероятно насыщенные два дня, которые начались ещё в автобусе, по пути на «базу»: прокачка стартовала с креативного знакомства участников прямо в автобусе. Как я попал на фестиваль? Что нас объединяет? – на эти вопросы финалисты LIME XII отвечали друг другу по пути в учебный центр «Вороново» НИУ «ВШЭ».

Участниками Летней школы стали именно финалисты фестиваля – авторы работ, которым совсем немного не хватило, чтобы занять призовые места. В этом и заключалась идея «LIME-прокачки»: дать авторам возможность увидеть, как доработать их проекты, чтобы повысить качество. Авторы идеи – члены жюри LIME Александр Алексеев, Анатолий Ясинский, Сергей Леликов – стали тренерами Летней школы. Присоединился к ним Арзуман Арутюнян, член жюри фестиваля LIME из Армении. Тренерами Летней школы стали также президент фестиваля LIME Гюзелла Николайшвили и исполнительный директор Инга Лев.

Каждый эксперт выбрал для своего мастер-класса тему, которую оценил как наиболее важную для участников школы. Это и использование метафор в социальной рекламе, и создание правильных креативов и инсайтов, и проблемы-невидимки в социальной рекламе, и применение аудиальных метафор в социальной рекламе, и творчество как процесс познания мира, и анализ целевых аудиторий, приёмы их вовлечения, и особенности командной работы над проектами, и навыки работы в условиях неопределённости, и способы раскрытия темы с помощью визуальных образов… После каждого мастер-класса вопросы не прекращались, а тренеры были с участниками все два дня интенсива – даже на кофе-брейк все ходили «без отрыва от производства». Общий разбор работ финалистов на «Лаборатории LIME» – это анализ нескольких десятков работ от каждого из тренеров. Командные и индивидуальные консультации участников – от всех экспертов Летней школы. Более того, уже по завершении Летней школы тренеры прислали участникам дополнительные материалы для дальнейшей самостоятельной прокачки.

Практически сразу участникам стало очевидно, что пассивно послушать крутых специалистов не получится: мастер-классы стали составной частью цельного двухдневного интенсива с разнообразием форматов и задач. В первые же часы Летней школы участники получили задание разработать социальную аудиорекламу. У аудиоформата в социальной рекламе очень большой потенциал, а на LIME XII, к сожалению, жюри не увидело работ, которые были бы достойны призовых мест. Поэтому первая же задача стала серьёзным вызовом для участников. Справились на отлично!
И после этого отправились знакомиться с возможностями технологий виртуальной реальности в социальной рекламе – VR-очки и разработанная для них социальная реклама – одна из эксклюзивных фишек Летней школы.

Квинтэссенцией первого дня стала креативно-деловая игра «Жюри наоборот». Всё было действительно наоборот: сначала шесть команд-участников разрабатывали по три темы для создания социальной рекламы каждая, а затем участники выполняли роль жюри, оценивая работу… тренеров! А вот команда тренеров вытягивала, как экзаменационный билет, по одной теме у каждой команды, и на глазах у потрясённой публики «жюри» в жёстко лимитированные сроки разрабатывала и представляла результат по каждой из шести тем. И если до начала игры участникам казалось, что они уже перегружены полезным контентом и практическими заданиями, то во время работы команды «авторов» страсти кипели такие, что все члены «жюри», обступив тренерский стол, болели покруче футбольных болельщиков – переживали, подсказывали, что-то записывали, снимали на камеру… Живое, в режиме «онлайн» наблюдение за работой мастеров впечатлило участников едва ли не больше всего. И это понятно, ведь «кухню» в разработке обычно не раскрывает никто, а мы сделали это в открытую. Но это была не просто игра: после представления всех результатов и анонимного голосования «жюри» (а в него, напомним, вошли все участники «LIME-прокачки») эксперты дали командам обратную связь по качеству формулировки заданий. И мы точно знаем, что участники разъехались с пониманием того, как должно формулироваться ТЗ для прогнозируемого результата в создании качественной социальной рекламы.

Кстати, если вы пропустили – мы всё стримили, смотрите в нашем сообществе в ВК!

Чудесный, спокойный вечер после напряжённой игры – это заслуга Арзумана Арутюняна, который рассказал об Армении, настроил всех на приятную беседу, а президент фестиваля Гюзелла Николайшвили восхитила всех своей игрой на рояле.

Второй день начался с LIME-зарядки – и бодро помчался дальше: ещё два мастер-класса от экспертов, два (нет, три!) новых практических задания. Самым, наверное, неожиданным из них стала подготовка восьмиминутных выступлений в формате LIME-Talks об уроках и выводах, которые участники сделали лично для себя на Летней школе, о том, что именно они будут прокачивать в своей работе для подготовки к LIME XIII. Ловите инсайты участников прокачки:

  • ·      создать для себя чек-таблицу по разработке;
  • ·         помнить, для кого ты создаёшь социальную рекламу, работать с «горячей» аудиторией;
  • ·         когда хочется в одной работе применить несколько форматов – проверять, насколько это гармонично в финальной версии работы;
  • ·         помнить, что краткость – сестра таланта;
  • ·         всё надо делать вовремя;
  • ·         выходит, когда делаешь, не выходит, когда не делаешь;
  • ·         социальная реклама должна «продавать»;
  • ·         делать свой призыв очевидным;
  • ·         использовать метафоры;
  • ·         находить нестандартные каналы продвижения;
  • ·         в финале работы всегда давать аудитории варианты выхода из ситуации

       Ух! Пока писали этот текст, поняли, что на LIME-talks участники сами сформулировали бóльшую часть главного о социальной рекламе – того, о чём все наши тренеры лекции читают!

Мы хорошо понимали, что участникам будет непросто: они одновременно получили два задания – и подготовить индивидуальные выступления для LIME-Talks, и командами разработать социальную рекламу Международного фестиваля LIME в любом выбранном ими формате и жанре. Конечно, мы задумали это специально, и для участников Летней школы такая нагрузка стала прокачкой навыков коллективной работы.

И они опять справились!

«Розовые», «Зелёные», «Фиолетовые», «Жёлтые», «Красные» и «Синие» (все наши шесть команд) выдали интереснейшие (и при этом совершенно реализуемые, технологичные, с учётом полученных за два дня прокачки подходов и решений, прокачанных навыков) креативы. Команды не только подали нам массу новых, классных идей, но и показали, что LIME – это действительно больше, чем фестиваль: и для тренеров, и для участников.


Средний возраст участников Летней школы – 23,7 года, при этом самому младшему – 8, а самому старшему – 57 лет. Участники приехали из Брянска, Екатеринбурга, Москвы, Московской области, Новосибирска, Пскова, Ростова-на-Дону, Салавата, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Тамбова, Чебоксар.

Летняя школа «LIME-прокачка» состоялась при поддержке гранта Фонда культурных инициатив, НИУ «Высшая школа экономики» и АНО «Лаборатория социальной рекламы»

Источник: Портал "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ И КОММУНИКАЦИЙ LIME", ссылка: http://limefestival.ru/

Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку