Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








26.04.2022

Опора на творчество и историю человека, а не диагноза — как правильно рассказывать об аутизме

Как сейчас выглядит герой с аутизмом в СМИ

В основном героями публикаций об аутизме становятся дети с таким диагнозом 
или их мамы, — подчеркивает главный редактор портала «Милосердие.ру» Юлия 
Данилова. При этом взрослый человек с аутизмом не так часто выступает 
спикером — для СМИ он практически невидим. Другая проблема состоит в том, что 
очень сложно показать некий цельный образ человека с таким диагозом, потому 
что спектр расстройства очень различается у разных людей.

При освещении темы аутизма также спикерами выступают лидеры НКО, которые 
занимаются поддержкой людей с этим диагнозом, говорит главный редактор 
Агентства социальной информации Ольга Воробьева. Таким образом истории 
взрослых людей с РАС все-таки находят своего читателя, но отчасти через призму 
работы организаций, помогающих людям с аутизмом, и их сотрудников.

«Схлопывать» истории о жизни с аутизмом только до мнения экспертов, врачей и 
родителей — неправильно, уверена психоактивист и руководитель проекта «Аутизм
и правосудие» Саша Старость. Даже те люди с диагнозом, кто испытывают 
трудности в коммуникации, могут рассказывать о своем опыте через арт или 
специальные устройства. Ключевая задача — транслировать, что проявления 
аутизма и спектр расстройств могут быть очень разные.


Как рассказывать о людях с аутизмом — подкасты

По мнению руководителя благотворительной организации «Открытая среда» Анны 
Маловой, НКО часто готовы быть соавторами материала и предлагать интересные 
сюжеты. Так, например, в «Открытой среде» сделали шесть серий подкаста, 
который ведут люди с аутизмом.

«Для нас остается открытым вопрос — как сделать так, чтобы объективно и с 
любовью дать слово тем, кто не может рассказать за себя. Это во многом 
искусствоведческая задача. Мы решили начать с того, что просто позволили 
людям высказаться без какой-либо редактуры», — говорит Малова.
Герои подкаста обсуждают общечеловеческие вопросы — например, как им 
живется в современном городе. При этом слушателями подкаста стали не только 
родители детей с диагнозом, но и аудитория, которая интресуется семейной 
тематикой, психологией.


Опора на творчество

О каждом из героев-аутистов можно снять фильм, уверена режиссер Ирина 
Музыка. По ее мнению, самый выгодный путь заинтересовать аудиторию — 
опереться на творчество людей с РАС, потому что в творчестве коммуникация 
между всеми людьми происходит на равных. В таком контексте разговаривать об 
аутистах с остальной публикой очень просто, уверена спикер.

Главный редактор журнала «Домашний очаг» Наталья Родикова считает, что 
фокус можно сделать на историях успеха — как люди с РАС обучаются, 
преодолевают границы, которые ставит диагноз, находят перспективную работу. С 
другой стороны, важно сделать акцент не на диагнозе, а на истории человека как 
таковой.

«В целом надо снимать больше фильмов и сериалов, где есть герои с аутизмом. 
Причем не главные герои, а просто чтобы они были вплетены в канву сюжета как 
обычные люди. Тогда отношение к таким людям изменится, произойдет их 
«нормализация»», — говорит Родикова. 


Истории «обычных» людей

При этом важно разделять подачу в медиа и художественную подачу, уверена Саша
Старость. Романтизация «гениального аутизма» и идеализация психического 
расстройства, которое можно встретить в кино, не идет на пользу ни людям с 
аутизмом, ни обществу.

«Большинство людей с аутизмом не гениальны, но от этого не менее ценны. 
Нужно транслировать истории «обычных» людей с аутизмом без концентрации 
на однобоком образе. При этом важно открыто говорить, что аутизм бывает 
сложным, что с некоторыми типами расстройств надо серьезно работать и 
сопровождать их на протяжении всей жизни», — подчеркивает спикер.

Дискуссия для журналистов и НКО «Как писать об аутизме» прошла 25 апреля на X 
Международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения», 
организованной Центром проблем аутизма.

Источник: telegram-канал "Социальная реклама SAD&Co" https://t.me/s/socialKS
Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку