Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости








09.05.2020

VR-проект "Уроки Аушвица"

Девять  старшеклассников, учеников  московской школы №548,  осенью 2019  начали знакомиться с трагической историей лагеря смерти Аушвиц-Биркенау в Освенциме, смотрели фильмы, читали книги. Под руководством российского  художника Дениса Семёнова они изучали рисование в формате виртуальной реальности, чтобы поехать туда, в Аушвиц, и представить, что там происходило 75 лет назад. После посещения мемориала они создали свои виртуальные работы. Девять анимаций в виртуальной реальности, в сопровождении  космической и мистической одновременно музыки, исполняемой на терменвоксе – это VR-посвящение московских школьников к 75-летию со дня освобождения советскими солдатами лагеря смерти Аушвиц-Биркенау в Освенциме. Таков итог проекта, аналогов которому еще не было в России, фильм — посвящение жертвам холокоста, в котором использована  технология волюметрической съёмки, переносящая объекты в виртуальное пространство. Музыку к проекту написал Пётр Термен — правнук Льва Термена, создатель терменвокса. Ссылка - https://welcome.limefestival.ru/application/vi-134


Почему медиабизнес выбирает глобальные культурные и исторические темы и делает это на высокотехнологическом уровне? Почему такая трагическая тема войны была предложена школьникам? Изменила ли она что –то в их мироощущении? Как возник замысел сделать терменвокс – инструмент, который был изобретен в 40-х годах ХХ века и считался давно забытым экспериментом, - одним из полноценных героев проекта? Будет ли у проекта продолжение? Должен ли медиабизнес создавать такие высокотехнологические проекты, опережающие время? 

Автор идеи, креативный директор проекта, руководитель дирекции инновационных проектов телеканала RT Кирилл Карнович-Валуа, отвечает на наши вопросы. 

Почему медиабизнес выбирает глобальные культурные и исторические темы и делает это на высокотехнологическом уровне?  

- В современном мире для медиа брендов очень важно реализовывать проекты социальной ориентированности. Образовательные и исторические темы - это очень благодатная почва для инновационных медиапроектов. Мы пытаемся показать на своём примере как новостной телеканал RT выходит за рамки своей таргет аудитории и делает интерактивные документальные проекты за пределами новостного ТВ-формата. Это,  безусловно,  работает положительно и на имидж бренда, и на вовлечённость и привлечение аудитории.

Почему такая трагическая тема войны была предложена школьникам? Изменила ли она что –то в их мироощущении? 

- Какое-то время назад я с женой посетил Мемориал Аушвиц-Биркенау в Польше. И меня тогда потрясло количество школьных автобусов, которые приезжали в бывший лагерь смерти с экскурсиями. Мне это показалось невероятно интересным - как молодые школьники воспринимают это место, эту историю, как близко и глубоко это проникает в их молодые умы. Так, наверное, и родилась идея арт-проекта «Уроки Аушвица». Ребята полгода изучали не только искусство VR- анимации, но и историю Холокоста. А поездка в Польшу стала для них по-настоящему сильным эмоциональным опытом. И свои чувства они очень интересно, очень по-разному выразили в своих виртуальных иллюстрациях.

            

Как возник замысел сделать терменвокс – инструмент, который был изобретен в 40-х годах ХХ века и считался давно забытым экспериментом - одним из полноценных героев проекта?  

- Это идея режиссёра и продюсера проекта Дениса Семёнова. Она идеально вписывалась и в концепцию фильма, и в концепцию всего проекта - #СтраницыПобеды это связь между прошлым и настоящим, которую мы пытались выразить через новые медиа и цифровое искусство. А в Уроках получилось смешать в сторителлинге на такую сложную тему и первый в истории электронный инструмент, и виртуальные рисунки, и волюметрические эффекты, которые реагировали на звуки терменвокса. Но здесь на нас лежала и большая ответственность - все эти технологичные элементы необходимо было бережно соединить, чтобы получилась правильная и нужная тональность у всего фильма. И мне кажется, нам это удалось.

Будет ли у проекта продолжение? Должен ли медиабизнес создавать такие высокотехнологические проекты, опережающие время?

- Соцмедиа часть проекта завершается в мае 2020 г. Но проект будет жить в новых форматах. Буквально на днях вышло приложение дополненной реальности «Страницы Победы AR» (там можно помещать трибьют-надписи нашим шрифтом на стены, оживлять иллюстрации и постеры), в июне планируется релиз саундтрека (помимо Петра Термена, музыку к проекту написали молодые музыканты Макс Макарычев и Эльдар Саламов), также летом или осенью во многих парках Москвы мы, надеюсь, организуем интерактивную выставку Инстаграм-части проекта «Бесконечное Письмо» (в рамках которого студенты Школы Дизайна РАНХиГС создали более 400 оригинальных иллюстраций к строчкам из фронтовых писем).

 
 


Подробнее об истории создания проекта можно узнать здесь: 

Сайт о создании проекта: 

https://pobeda.page/vr/

Фильм на vimeo: 

https://vimeo.com/387243411

Фильм на YouTube:

https://youtu.be/dpLXNRW75FI

Фильм о создании проекта: 

https://vimeo.com/390455472

Подкаст:  

https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B/id1502151417?l=en&i=1000469952134

Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку