Ждём ваши новости о социальной рекламе: news@socreklama.ru

Другие новости






/upload/iblock/233/IMG_2521.JPG 28.06.2019

Завершились защиты социальных кампаний 16 регионов России

Участники из 46 регионов России прошли обучение на курсе «Повышение эффективности социальной рекламы в России», который ставит своей целью повышение качества федеральных и региональных социальных кампаний, и привлечения внимания к важнейшим социальным проблемам территорий. 

В рамках дистанционного образовательного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов, прошли обучение региональные группы из 16 регионов России. Запрос на обучение социальной рекламе и социальным коммуникациям стал актуален еще 10 лет назад, когда активным и компетентным людям в разных областях деятельности потребовалось системное обучение основам социальной рекламы. В состав первого цикла обучения были приглашены сотрудники некоммерческих организаций, органов государственной власти, ВУЗов, рекламных агентств, СМИ. Алгоритм обучения в таком составе показал свою успешность, и представители более 30 регионов страны, начиная с 2012 года, прошли обучение и создали региональные экспертные сообщества.

В конце июня 2019 г.  перед экспертной комиссией выступили группы еще из 16 регионов.

Создание социальной кампании, которая стала для региональной группы основой собственного группового проекта по самой значимой и обсуждаемой социальной теме в регионе, предполагало учебный формат экзаменационного проекта. Однако представленные кампании большинства регионов, по мнению экспертной комиссии, оказались вполне завершенными и готовыми к реализации в рекламном пространстве регионов. Самые резонансные из них должны не только привлечь внимание к социальной проблеме, но и изменить отношение к ней жителей региона, создать новую поведенческую модель.

Темы, поднимаемые в представленных проектах, можно поделить на несколько групп – это и экологические кампании, и проблемы взаимоотношений между близкими людьми, взаимоуважения среди представителей разных поколений, и вопросы воспитания подростков, активное долголетие, демография, культура поведения на дорогах, отношение к людям с ментальной инвалидностью и повышение престижа благотворительности в обществе. Отдельного внимания заслуживают проекты, говорящие о таком простом и сложном одновременно понятии как счастье - сразу три региона создали свои проекты именно на эту тему, раскрыв ее каждый по-своему. Отдельно хочется отметить проект, затрагивающий тему национальной идентичности и гордости за то, что люди живут именно на своей земле и на своей территории. 

Проект социальной кампании Московской области «Просто оставайся человеком», который будет реализован в регионе в 2019 году, призван повысить уровень взаимоуважения в обществе и изменить поведение людей друг к другу. Авторы проекта нацелены взрастить неравнодушие жителей области к проблемам других людей. Основой социальной кампании станут видеоролики.


  1.png

Будущая социальная кампания Вологодской области называется «Счастье снова в моде». Перед авторами стояла непростая задача – предложить жителям региона задуматься о счастье. Вопрос о количестве солнечных дней, ресурсов здоровья, стабильности настроения в северных регионах особенно актуален. С помощью социальной кампании они хотят помочь жителям своего региона пережить депрессивный настрой и переформулировать негативные мысли в позитивные, вызвать желание у населения переосмыслить жизнь и принять ее. Логично, что «Счастье снова в моде» – это и слоган, и хештег представленной концепции.

В фокусе внимания его авторов Калужской области – побудить жителей региона к рождению первого ребенка в семье. Проблему кампании «За Рождение!» эксперты формулируют, как незаинтересованность женщин до 27 лет детьми, откладывание деторождения на более поздние сроки или вовсе отказ от него. «Тема повышения рождаемости достаточно сложна для решения средствами социальной рекламы, потому что это вторжение во внутреннее пространство женщин и в личные дела семей. Но проблема все же есть и следовательно, нам нужен сильный инструментарий и креативное решение», - комментирует куратор группы Калужской области, заместитель директора по социально-методическим вопросам ГБУ Калужской области "Калужский областной центр социальной помощи семье и детям "Доверие" Олеся Петрашина. Результатом проекта должно стать увеличение рождаемости и интереса к деторождению у женщин до 27 лет в регионе.

IMG_2521.JPG

Нижегородская область представила проект «Серебряный возраст». В фокусе внимания его авторов – сразу несколько проблем людей пенсионного возраста: поддержание прежней активности, здоровье, работоспособность, недостаток внимания к заслугам тружеников тыла и ветеранов и отсутствие эмоциональной поддержки со стороны родственников и близких. В регионе существует немало программ, решающих проблемы долголетия, например, «Дорогами войны» или «Внук по переписке». Нижегородская группа активистов в своем проекте предложила концепцию продвижения существующих программ и создания информационной ресурсной платформы под названием «Серебряный возраст – время действовать!».

В Тюменской области жителям предложат по-новому взглянуть на проблему поведения на дороге. Тема сотни раз поднималась в разных регионах России, и коварна тем, что полезные советы выглядят шаблонными и поэтому могут остаться незамеченными. Команде из Тюмени удалость найти собственное оригинальное решение: они сегментировали целевую аудиторию кампании на 3 группы - пешеходов, водителей и велосипедистов. Каждой группе в рекламной кампании соответствует свой цвет оформления рекламных сообщений: зеленый для автомобилистов, желтый для велосипедистов и оранжевый для пешеходов. Яркая социальная реклама в городах Тюменской области призвана сократить число ДТП в регионе.

3.png

Проект социальной кампании Хабаровского края называется «Позволь себе быть настоящим» – этот слоган и инсайт станет его сквозной темой. Авторы кампании пояснили: быть настоящим – значит жить согласно своим убеждениям и ценить жизнь за ее подлинность. Социальная кампания «Позволь себе быть настоящим» – это экологический марафон, в котором жителям региона предложат в течение 30 дней полностью отказаться от пластика и найти ему полную адекватную замену. Победители марафона будут награждены ценными призами. «Люди должны вернуться к забытому многоразовому миру», – пояснила куратор группы из Хабаровского края, эксперт-консультант АНО «Объединенный ресурсный центр поддержки СОНКО» Хабаровского края, эксперт различных конкурсов социальных проектов, включая конкурсы корпоративных и частных фондов, а также региональные и федеральные программы поддержки НКО Татьяна Сейфи. Результатом проекта должно стать снижение использования пластика в регионе, выработка ответственного поведения у жителей региона.

2.png

Проектная группа Волгоградской области под руководством куратора региона, директора МРКО "Каритас-Волгоград", руководителя проекта "Уход как процесс: перезагрузка" Инны Бубликовой, выбрала тему для социальной кампании, исходя из результатов фокус-группы из жителей региона. Главный слоган кампании –  «Будь счастлив, поделись счастьем». Одними из инструментов продвижения станут фестивали, промоакции и видеоролики, которые покажут, как сделать свою жизнь более счастливой.

Волгоград.jpg

Социальная кампания участников из Республики Марий Эл покажет, что игнорирование или агрессия как реакция на людей с ментальной инвалидностью – это не решение проблемы и поведение, которое стигматизирует проблему. Главные цели проекта – устранить страхи, которые существуют в обществе в отношении людей с особенностями, и помочь им интегрироваться в общество через совместное творчество с аудиторией.

Проект «Открой свое реальное будущее» из Архангельской области ориентирован на «трудных подростков» 12-18 лет. Среди участников проекта – опытные психологи и работники ГБСУ АО «Архангельский центр свободного времяпрепровождения «Волчонок», которые обладают большим опытом работы с ребятами, которые потеряли ориентир в жизни.

1.png

«Живи в семье реально, а не виртуально», - так звучит слоган разработанной кампании участников Тульской области, который отражает проблему снижения качества жизни и взаимоотношений между близкими людьми. «В современном мире мы тратим много времени на сериалы и соцсети, и совсем мало уделяем времени своей семье. Это может привести к печальным последствиям, ощущению одиночества и депрессии. В своем проекте мы поднимаем эту тему и хотим предложить альтернативу», - рассказал куратор Тульской группы, председатель ТОС «Парковый» Александр Касатиков. 

Проектная группа Белгородской области с кампанией «О добре вслух» поставила перед собой непростую задачу – разрушить общепринятые установки о том, что о своих добрых поступках не нужно говорить, а помогать другим должны только богатые. Авторы проекта планирует с помощью социальной рекламы рассказать о доступности благотворительности и волонтерства в регионе и призвать жителей региона занять активную жизненную позицию, приобщиться к «доброму комьюнити». Кампания будет в том числе состоять из видеосюжетов о том, что всем помочь нельзя, но кому-то одному помочь можно.

Белгород.jpg

В состав экспертной комиссии второго дня защит вошли руководитель проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ ВШЭ Гюзелла Николайшвили, методист проекта Елена Шостаковская, ведущий научный сотрудник МГПУ Любовь Борусяк, директор направления социальных проектов и программ компании «Искусство тренинга», старший преподаватель МОСПИ, МПГУ, бизнес-тренер  Светлана Шевченко, руководитель проектов Агентства социальной информации Ольга Дроздова.

Комиссия оценивала проекты по разработанным в ходе реализации массы социальных проектов критериям: актуальность заявленной проблемы, креативность, технологичность и современность решения проекта, оформление идеи, степень проработки проекта и его перспективы. 

28 июня 2019 года участники образовательного курса по социальной рекламе из Костромской и Пензенской области, Краснодарского края, Чувашии, Республики Северная Осетия-Алания и Санкт-Петербурга представили свои проекты, которые будут реализованы в регионе во второй половине года. Они создаются в рамках дистанционного мультимедийного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России» при поддержке Фонда президентских грантов

Краснодарская группа под руководством куратора региона, волонтера благотворительной организации «Синяя птица» Елены Шевченко видит проблемы низкого качества жизни в перекладывании ответственности за свое счастье на внешние обстоятельства и других людей. Поэтому слоган социальной кампании «Какой ты – такой мир», который должен изменить ситуацию в регионе звучит так: «Если ты хочешь уважения к себе, уважай других».

1.png

Группа Костромской области из восьми активистов под руководством координатора региона, помощника главы городской администрации по молодёжной политике Татьяны Новожиловой, предложила решить проблему загрязнения региона и мусора в общественных пространствах с помощью консолидации разрозненных организаций и сообществ, которые борются с этой проблемой в регионе. Объединение единомышленников и концентрация всех экологических инициатив на одном портале, по замыслу группы, должно привлечь большее количество горожан к проблемам экологии и решить их с большей эффективностью.

Кострома.jpg

В Осетии начнется социальная кампания о дисгармонии в семьях. Отсутствие живого общения в семье – это проблема, связанная с высокой занятостью родителей, апатией или просто нежеланием вкладывать силы и эмоции в семейные отношения. По этой причине дети часто предоставлены сами себе. Тема такого «сиротства» ярко отражается в видеоролике, который подготовили авторы социального проекта и который будет показан жителям республики на различных медианосителях. Главный герой видео - маленький мальчик. Он изменяет текст объявления «Требуются водители» на «Требуются родители». По мнению создателей проекта, крепкая и любящая семья защитит ребенка от трудностей внешнего мира, привьет ценности и сделает устойчивым к негативным влияниям, и это цель, к которой стоит идти.

1.png  

Команда Пензенской области под руководством куратора региона, зам.директора по связям с общественностью Пензенского фонда местного сообщества «Гражданский Союз» Екатерины Федотовой подготовила проект «Когда есть мы» на вечную тему - проблема отцов и детей. По итогам опроса, проведенного в регионе, 70% опрошенных взрослых признают существование проблем в детско-родительских отношениях. С помощью средств социальной рекламы авторы кампании решили научить родителей и детей слышать друг друга, находить время на совместное времяпрепровождение и силы на общие увлечения и общение.

Пенза.png

Проектная группа из Чувашии представила проект на тему изменения отношения к чувашской культуре. По мнению авторов социальной кампании, существует ряд стереотипов и негативных ассоциаций, которые связаны с национальной принадлежностью. Так, слово «чувашин» носит резко негативную окраску.  Слоганом проекта станет риторический вопрос: «Типичный чувашин или отличный чуваш?». Креативная кампания покажет, почему нужно гордиться своими корнями и сохранять культурные особенности.

Чувашия.png

Автор проекта Наталья Орехова из Санкт-Петербурга предлагает в ходе социальной кампании предложить горожанам доступный способ сделать окружающую среду более здоровой. Решение – заменить пластиковые пакеты на многоразовые тканевые и использовать их, не поощряя производство полиэтилена. 

1.png


В состав экспертной комиссии образовательного курса вошли доцент НИУ «Высшая школа экономики», ведущий научный сотрудник МГПУ Любовь Борусяк, директор направления социальных проектов и программ компании «Искусство тренинга», бизнес-тренер Светлана Шевченко, руководитель проектов АНО «Агентство социальной информации» Ольга Дроздова, доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики» Ася Векслер, руководитель отдела спецпроектов Ассоциации «Форум Доноров» Ирина Соколова, преподаватель НИУ «Высшая школа экономики», основатель коммуникационного агентства bQ group Дмитрий Бескромный, а также руководитель проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили и методист проекта Елена Шостаковская.

Комиссия оценивала проекты по разработанным в ходе реализации социальных проектов критериям: актуальность заявленной проблемы, креативность, технологичность и современность решения проекта, оформление идеи, степень проработки проекта и его перспективы.

Разместить Распечатать Отправить
Голосовать

Возврат к списку